Слева от березы — гриб. Справа от рябины —
пенек.
Рассмотри картинку с березкой. Где ты
видишь гриб? ("Слева от березы.)
• Есть
ли сук на стволе березы? С какой стороны он находится на стволе? (С левой
стороны.)
• Сколько
слева веток на березе, сколько — справа? (Слева — три ветки на березе, справа
— одна ветка.)
Рассмотри картинку справа. Где ты видишь
пенек? (Справа от рябины.)
• Сколько
стволов у рябины? К какому стволу пенек стоит ближе — к тому, что ты видишь
справа, к тому, что ты видишь слева, или к тому, что находится между левым и
правым стволом? (Пенек ближе к тому стволу, что мы видим справа.)
• А
где растет трава — спереди (впереди) или позади (сзади) пенька? (И спереди ("впереди),
и позади ("сзади) пенька.)
• Где
висят плоды рябины? (На ветках) Плоды находятся выше пенька или ниже?
(Выше)
Взрослым на заметку.
На картинках изображены хорошо известные
ребенку деревья. Прежде чем отвечать на наши вопросы по картинкам, позволяющие
определить умение ребенка ориентироваться в пространстве, попросите его
рассказать, чем отличаются деревья и по какому главному признаку он сразу
отличит березу от всех других деревьев. Упражняя детей в определении
направления (слева, справа) от предмета, можно поиграть с ними в игру. Вы
называете предмет и предлагаете задания ребенку. Например: «Сделай 2 шага влево
от стула и 3 шага к двери». Обратите его внимание, что при этом он должен
поворачиваться к предмету, который вы называете.
|