Впереди кошки (перед кошкой) — мисочка с
молоком. Позади кошки (за кошкой) — мышка, горшочек и кувшин.
• Что
ты видишь на картинке слева?
• Где
сидит кошка?
• Что
находится впереди кошки? А перед кошкой?
• Что
ближе к тебе — мисочка с молоком или кошка?
• Как
сидит кошка — с какой стороны ты видишь ее хвостик? (С правой)
• А
что ты можешь сказать о кошке на картинке справа?
• На
чем она лежит? С какой стороны картинки у нее голова, когда ты смотришь на
кошку, а с какой — хвост?
• Что
еще ты видишь на картинке? Назови.
• Где
находятся мышка, горшочек и кувшин относительно кошки? (Позади кошки, за
кошкой.)
• Как
стоят горшочек и кувшин по отношению друг к другу? (Они стоят рядом; близко
друг от друга.)
• Что
слева — горшочек или кувшин? А справа?
• А
где находится мышка по отношению к горшочку и кувшину? (Справа от них, но
слева от себя.)
• Подумай,
к чему крадется мышка. Составь небольшой рассказ по этой картинке.
А теперь давай поиграем в игру «Ищем
спрятанную игрушку по чертежу». Воспитатель предварительно прячет игрушку и
делает несложный чертеж-план, по которому он вместе с ребенком будет искать
спрятанное.
Ребенок с радостью и очень быстро поймет
правила и последовательность действий и, может быть, сам захочет создать свой
план! Поддержите его стремление, подскажите, если что-то ему не удается. Можно
провести такую игру и в группе, меняя ищущего и план, где спрятана игрушка. |