К медвежонку бежит
зайчик. От лисы убегает зайчик.
Рассмотри обе картинки. Есть ли здесь общий
герой? Назови его.
• Что
делает зайчик на картинке слева? (Бежит к медвежонку.)
• А
где находится медвежонок? (Медвежонок стоит под кустом малины.) Впереди куста
или позади? (Впереди)
• Он
перед зайчиком или позади зайчика (за зайчиком)? (Медвежонок перед зайчиком.)
• Что
в корзине (внутри корзинки) у медвежонка? (В корзинке (внутри корзинки) лежат
ягоды.)
• Есть
ли на картинке цветы? Где они находятся по отношению к медвежонку — слева или
справа? (Справа.) А по отношению к зайчику — слева или справа? (Слева)
• А
что находится дальше всего от тебя, когда ты смотришь на картинку? (Кустик малины
дальше) А кто (или что) ближе к тебе находится? (Ближе ко мне — зайчик.)
• А
почему зайчик убегает от лисы на картинке справа, как ты думаешь?
• Какой
лапой опирается на посох лиса — левой или правой? (Лиса опирается на посох
левой передней лапой.) (Если ребенок не укажет в ответе, что это левая
передняя лапа, попросите его уточнить наводящим вопросом.)
• В
какую сторону идет лиса? (В правую сторону; направо)
• А
в какую сторону убегает зайчик? (В левую сторону; налево.)
• Попробуй
самостоятельно объяснить значение пары слов: бежит к — убегает от. (Бежит к —
значит приближается к кому-то (чему-то). Убегает от — значит удаляется, уходит
от кого-то (чего-то).)
• Придумай
общий рассказ по двум картинкам. (Почему убегал зайчик? кого он испугался? К
кому он прибежал? И т.д.)
Взрослым на заметку.
Обратите внимание детей на глаголы действия:
выглядывают - заглядывает. Эти слова имеют один корень — гляд. Но приставки
вы- и за- придают глаголам разное значение: выглядывают - значит смотрят
наружу, заглядывают - значит смотрят вовнутрь. Похожие пары глаголов действия
(с одинаковым корнем) мы предложили и на следующих картинках.
Пусть дети попробуют объяснить их значение. |