На окне — цветок. За окном — елка и
снеговик.
Расскажи, что ты видишь на картинке слева.
• Где стоит
цветок? (Цветок стоит на (окне) подоконнике).
• Какой он?
(Большой и красивый.)
• В чем он
находится? (В цветочном горшке.)
• Что еще
есть на окне? (Ha окне висят шторы.)
• Сколько
штор на окне? (Три.) (Ребенок на все вопросы дает полный ответ.)
• Расскажи,
где находится каждая. (Одна штора висит слева на окне. Напротив нее справа на
окне — висит другая штора. Третья штора (она называется ламбрекен) висит
сверху на окне.)
• К какой
шторе находится ближе цветок? (Цветок находится ближе к левой шторе.) А если бы
ты смотрел на окно с цветком со стороны улицы, то ближе к какой шторе стоял бы
цветок? (Ближе к правой шторе.)
• А что ты
видишь за окном? (За окном падает белый пушистый снег.)
А теперь рассмотри картинку справа. Сравни ее с
картинкой слева. Чем они похожи и чем различаются?
• Какое
время года изображено на картинках? (Зима.)
• Откуда ты
смотришь на улицу? (Из окна комнаты.)
• Что ты
видишь за окном на картинке справа? (За окном я вижу зеленую елку и
снеговика.)
• Где
находится снеговик? (Снеговик находится на снежной горке.) Опиши, что у него
на голове, что — в левой «руке», что — в правой. (На голове у снеговика
ведерко, в левой «руке» — веточка, в правой — метла.)
• А где
находится елочка — слева или справа от снеговика? (Елочка находится справа от
снеговика.)
• А где
находится елочка по отношению к тебе, если ты на нее смотришь из окна комнаты?
(Она находится передо мной справа)
• Елочка
находится на горке, перед горкой или позади горки? (Елочка находится перед
горкой.)
Взрослым на заметку
В этом и в следующем задании вашему ребенку предлагается
употребить в рассказе более сложные обороты. Он должен ориентироваться на
расположение предметов не только по отношению к себе, но к окну, к шторам на
окне, к снеговику или ели за окном, к другим предметам. Рассказ может включать
множество прилагательных, поясняющих слов. |