Над головой (вверху) — шарик. Под ногами (внизу) — лужа.
Расскажи, что изображено на картинке слева и ответь на
вопросы.
• Где
находится воздушный шарик? (Над головой девочки.)
• Что
находится у девочки в правой руке? (Шарик.) А в левой? (Игрушечный мишка.)
• Какая у
девочки шапка на голове? (С ушками.)
• Опиши ее.
Помпоны на шапочке куда «смотрят» (свесились)? (Они свесились вниз).
• Какая
варежка у девочки — левая или правая? (Правая) Напоминайте ребенку, что на
этих рисунках мы определяем расположение предметов относительно самих
предметов, а не ребенка, рассматривающего их.
А теперь рассмотри левую картинку. Расскажи, что делает
мальчик. Какое время изображено на картинке? Подтверди свой ответ.
• Когда
появляются лужи? Где они образуются? (На земле, по-другому — на поверхности
земли; ребенок может сказать: на асфальте, на дороге и т.п.).
• Что у
мальчика под ногами? (Под ногами у мальчика — лужа; или по- другому — внизу под
ногами у мальчика — лужа.)
• Закончи
предложение: Мальчик бегает... (по лужам ).
• Почему
появились брызги в луже? (Из-под ноги мальчика вытеснилась вода и разлетелась
брызгами.)
• А что ты
видишь сверху? (Сверху на землю падают капли дождя.)
• Вспомни,
кто из животных любит сидеть в луже. (Лягушка.) А кто из животных купается в
луже? (Воробей.)
Взрослым на заметку
Работая по картинкам этого и следующего задания, предложите
вашему ребенку, чтобы он употреблял в своих рассказах по ним более сложные
обороты, подбирал схожие по значению предлоги или наречия, указывающие на расположение
изображенных предметов.
Он должен ориентироваться на расположение предметов не
по отношению к себе, а по отношению к девочке и мальчику, вороне, бочке.
Рассказ может включать множество прилагательных, поясняющих слов. |