Взрослым на заметку.
На этой странице дана сюжетная картинка, а
сверху над картинкой и внизу под картинкой размещены отдельные предметы.
Ребенок должен разместить эти предметы (но
прежде назвать каждый из них: вверху — белочка, птица, облако, птенцы в гнезде;
внизу - ежик, грибочки, мышка, желуди) на сюжетной картинке-пейзаже, где
находятся Маша и Алеша. Ребенок рассказывает, куда он поместил тот или иной
предмет, но вы еще раз обратите его внимание на вопрос задания: где может находиться
этот предмет? Если он затрудняется, задайте ему наводящие вопросы. Например,
ребенок поместил грибы слева от дерева или белочку в дупле и т.д. А вы спросите
его: «А где еще могут расти грибы?» ("На полянке, слева и справа от
дерева...), «А где еще может находиться белочка?» ('На ветке дерева, на
земле...) И так - по каждому предмету.
Постарайтесь построить работу с ребенком
по этой картинке таким образом, чтобы он максимально проявил умения ориентироваться
в пространстве, усвоенные на предыдущих занятиях по нашей книге, а также
опираясь на свой личный опыт.
А чтобы с этой картинкой вашему ребенку
было интересно работать, мы предлагаем использовать подборку литературного материала.
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу.
(Белка)
Маленькие мы зверьки,
Сверху - серенькие шубки,
Сзади - длинные хвосты.
Черненькие у нас глазки.
Остренькие зубки.
(Мышки)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой.
(Гриб)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей)
Лежала между елками
Подушечка, на ней - иголки.
Тихонько под кустом лежала.
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
В конце этого занятия попросите ребенка
составить рассказ, упомянув всех героев и все предметы на картинке, в том числе
расположенные на картинке по его желанию (на усмотрение ребенка). Можно
провести игру-соревнование «Чей рассказ интереснее», поощрить победителей.