Взрослым на заметку.
Беседуя с ребенком, стремитесь, чтобы он меньше
использовал односложные ответы. Если ребенок мало говорит, а больше жестикулирует
(показывает пальцем) и поясняет «там (здесь) цветок», то добейтесь, чтобы он
объяснил свой ответ словами, используя предлоги и наречия: вверху, внизу, на,
под, над, рядом, выше, ниже и т.д. Если он затрудняется определить
местонахождение предмета, помогите ему наводящими вопросами.
Беседа с ребенком по этой картинке - своего рода
диагностика, она подскажет вам, какие трудности испытывает ребенок в пространственной
ориентации, в каком направлении нужно поработать с ним.
На этой картине изображена детская комната Алеши. В ней
много разных предметов и игрушек.
• Расскажи
о том, где находится каждый предмет. (Если умеешь уже читать — прочитай внизу
подпись) Используй слова-предлоги и наречия на, под, перед, вверху, внизу,
слева, перед и др.
• Как ты
думаешь, чем любит заниматься Алеша? Как ты догадался(лась)?
Когда ты смотришь на картинку, то видишь все предметы, но
один из них ближе к тебе, а другие — дальше.
• Перечисли
предметы, которые расположены ближе к тебе. А какие предметы находятся ближе
всего к Алеше?
• Что и где
можно увидеть из окна?
• Как
сказать о расположении домов и деревьев? |