Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 09:33

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [32]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ [58]
ТОЧНЫЕ СКАЗКИ [10]
ЧАСЫ И ВРЕМЯ [7]
Главная » Файлы » ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ » ЗАНЯТИЯ

ЧТО ТАКОЕ ПРОСТРАНСТВО
27.02.2012, 11:54
Дорогие ребята! Давайте поговорим с вами об окружающем нас пространстве.
Все, что происходит в мире, — совершается в пространстве.
Вы сейчас находитесь в комнате. Оглянитесь по сторонам, посмотрите вверх и вниз. Что вы увидели? Верно! Сверху комнату ограничивает потолок, снизу — пол, с боков — стены. Вы заметили, конечно, и окна и дверь.
Сейчас вас окружает небольшое пространство вашей комнаты.
Когда вы гуляете в саду или парке, вы окружены пространством сада или парка, оно больше, чем пространство комнаты.
С глубокой древности люди пытались научиться ориентироваться в окружающем пространстве, чтобы находить дорогу к своей пещере, к реке или ручью. Они старались запомнить, что перед пещерой лежит огромный камень, а за пещерой — заросли колючего кустарника. Чтобы выжить в суровых условиях густых лесов, бескрайних степей, топких болот и успешно охотиться, первобытным людям надо было знать, где верх, где низ, что находится наверху, над головой, что внизу, под ногами, кто прячется за деревьями и кустами, кто живет под землей. Многие из этих понятий вы, конечно, знаете.
Когда люди стали предпринимать далекие путешествия по суше и по морю, они стали ориентироваться в пространстве с помощью карт, изображавших звезды и созвездия. Но об этом я расскажу вам чуть позднее. А пока давайте поговорим о том, каким бывает пространство.
Мы живем на планете Земля. Земное пространство — это общее пространство всей поверхности Земли.
Примерно три четверти земного пространства занимают моря и океаны. Пространство Земли, покрытое водой, мы называем водным пространством. Животный и растительный мир водного пространства очень богат и разнообразен! Наиболее заселен его поверхностный слой и прибрежные воды. Бурые и красные водоросли порой образуют густые подводные леса, которые тянутся на десятки километров. А на глубине 50—100 метров живут очень мелкие водоросли,рачки, микроорганизмы. Они образуют планктон, которым кормятся более крупные подводные жители — рыбы, раки, кальмары, осьминоги и даже огромные киты!
Особенно интересны морские животные, которые имеют твердый известковый скелет. Их называют коралловыми полипами. Когда они отмирают, то образуются надводные и подводные коралловые рифы.
Поверхность вод бороздят суда, построенные людьми.
Примерно четвертую часть земного пространства занимает суша, или сухопутное пространство.
На суше шумят леса, расстилаются поля, луга, степи и пустыни. На суше люди строят города, села, поселки, проводят дороги. Сажают сады и засевают поля. На суше обитает множество живых существ! Иные из них живут в почве — верхнем слое земли. Давайте вспомним их. (Дети называют.) Правильно! Это земляные черви, личинки жуков и сами жуки, кроты и землеройки.
Белки, зайцы, лоси, олени, лисы, волки и медведи, рыси и барсуки (всех и не перечислишь!) — обитатели лесов. Попробуйте назвать тех животных, которых мы не назвали. На суше живут ежи, змеи, черепахи, ящерицы, некоторые виды птиц.
Сухопутное пространство покрыто зеленым ковром множества растений — это мхи и лишайники, травы, кустарники и деревья. Какие кустарники вы знаете? Назовите их. (Калина, малина, боярышник, смородина и т.д.) Какие деревья вы знаете? (Береза, ель, сосна, осина, ясень, дуб, граб и другие.)
Земной шар окружает воздушная оболочка, она вращается вместе с Землей и называется атмосферой. Атмосфера — воздушное пространство Земли, оно простирается на тысячу километров.
Атмосфера состоит из воздуха. Воздухом мы дышим! Кроме того, воздушная атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей. Но в то же время она не дает теплу рассеиваться в космическом пространстве. Воздушная атмосфера спасает Землю от губительных космических лучей и от падающих на Землю из космоса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в атмосфере.
Вот как важно для нас воздушное пространство!
* * *
Земную сферу
Окружает атмосфера —
Голубая, словно шаль,
Она прозрачна, как вуаль.
Космонавты, видевшие
Землю из космоса, назвали ее «голубой планетой» именно из-за цвета окружающей Землю атмосферы.
В воздушном пространстве проносятся птицы, порхают бабочки, летают стрекозы, пчелы и другие насекомые. Ветер переносит в воздухе пыльцу и семена растений. Люди научились строить самолеты и вертолеты, которые по воздуху перевозят пассажиров и грузы.
Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Его заполняют небесные тела, газ, пыль. Космическое пространство называется Вселенной. Гигантские скопления звезд во Вселенной называются галактиками. Вселенная состоит из многих миллиардов галактик, а значит, из огромного количества звезд и созвездий.
Путешественник
Я во время долгих странствий
Открывал земли пространства:
Бесконечные просторы —
Степи, и леса, и горы.
И моря, и океаны
Довелось увидеть мне.
Волны синие, туманы
Вижу с той поры во сне.
Поднимался в самолетах —
Видел сверху облака.
И казалось в тех полетах,
Что внизу лежат снега.
Только в космосе далеком
Не бывал ни разу я.
О звезде своей высокой
Лишь мечтаю я, друзья!
Вопросы и задания
1.    Расскажите о пространстве своей комнаты, квартиры.
2.    Что такое земное пространство?
3.    Что мы называем водным пространством? Кто населяет водное пространство?
4.    Расскажите о воздушном пространстве Земли. Как оно называется?
5.    Почему воздушное пространство так важно для жизни на Земле?
6.    Какое пространство называется космическим?
Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: ориентирование детей в пространстве, развивающие сказки, конспект занятия в ДОУ, занятия в детском саду, формирование временных представлени
Просмотров: 2222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru