Средняя группа.
Программное содержание.
Развитие представлений о направлениях (право,
лево). Определение собственной позиции и
употребление пространственных предлогов и
наречий (между).
Учить детей сооружать постройки из
строительного материала и объединять общим
замыслом.
Формирование навыков сотрудничества детей
друг с другом и воспитателем. Создание условий
для развития игрового сюжета.
Воспитание любви к родному краю, закрепление
знаний о своем городе.
Материал.
Строительные наборы, макет улицы, игрушки
Предварительная работа.
Экскурсии по городу, рассматривание
фотографий, беседы
Ход занятия
Ребята, к нам в гости приехала Матрешка, давайте
ее познакомим с главной улицей нашего города.
- Как называется главная улица?
- Какие здания вы встречаете, проходя по главной
улице города? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет название и назначение
основных городских объектов, расположенных
вдоль главной улицы города.
Воспитатель предлагает подойти к макету улиц.
(Предусмотрено программой).
Посмотрите, Матрешке понравилось на нашей
улице.
- Какие здания находятся с левой стороны улицы от
Матрешки?
- Какие здания находятся с правой стороны улицы
от Матрешки?
- А что это?
- Сколько этажей у дома между магазином
"Приморск” и "Супермаркетом”?
- Какое здание находится рядом с банком?
- Как нашей Матрешке перейти улицу? (Дети
вспоминают правила дорожного движения)
- Все ли достопримечательности главной улицы мы
показали нашему гостю?
Дети обнаруживают, что на макете не хватает
"детского сквера”.
Видишь, Матрешка, какие внимательные дети.
- А чем вы занимаетесь в "детском сквере”?
(Ответы детей)
Ребята, Матрешка предлагает вам немного
отдохнуть. У нее для вас есть физкультминутка
"Карусели”.
Физкультминутка "Карусели”
Еле-еле еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
Затем воспитатель предлагает детям построить
из строительного материала "детский сквер”.
Дети распределяют, кто что будет строить (большая
горка, качели, скамеечки и т.д.)
- Какие детали строительного материала вы
использовали в вашей постройке? (Ответы детей)
Матрешка благодарит детей за то, что они
показали и рассказали о достопримечательностях
города и предлагает поиграть в замечательном
"детском сквере”. |