Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким
отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под
зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к
занятиям.
Стержень высотой 20 см, укрепленный на основании; вершина стержня
закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см с большими отверстиями.
Воспитатель показывает ребенку кольца, обращая внимание на их
эстетический вид. Затем 1 кольцо дает малышу рассмотреть и поиграть.
После этого показывает стержень, который подвигает ближе к ребенку, и
демонстрирует нанизывание колец. Такое же действие должен выполнить и
ребенок. Если малыш затрудняется, педагог предлагает ему надеть колечко
вместе: мягким жестом берет руку ребенка, в которой тот держит кольцо, и
направляет отверстие кольца к вершине стержня. Важно, чтобы ребенок
охотно позволял воспитателю руководить его рукой.
В
ходе занятия малыш поочередно надевает еще 3 кольца, воспитатель
помогает ему. Очередность предъявления колец обусловливается крайней
неустойчивостью внимания детей этого возраста: наличие нескольких колец
может отвлечь от основной цели занятия.
Когда малыш нанижет все кольца на стержень, воспитатель хвалит
его. Затем предлагает снять все колечки. Если у детей сохраняется
интерес, то задание можно выполнить еще раз.
Продолжительность занятия 5—8 мин. Оно проводится с детьми в
возрасте 11 мес. и старше. На первом году жизни занятие может
повториться 3—4 раза в зависимости от успешности решения задачи и
интереса ребенка. В начале второго года следует ограничиться двухразовым
его проведением.
При повторении занятий кольца заменяются идентичными, но
другого цвета. Важно, чтобы размер отверстия позволял ребенку свободно
снимать и надевать кольцо на стержень.
Считается, что малыш справился с заданием, если он охотно
выполняет требования взрослого, снимает и нанизывает кольца
самостоятельно или с незначительной помощью. Указанный уровень
характерен для большинства детей только после 2—3-разового повторения
занятия (на первом занятии большинство детей нуждается если не в
постоянной, то в периодической помощи взрослого).
Полученные знания и умения закрепляются в самостоятельной деятельности. С
этой целью в групповой комнате или на участке на одном из столов
размещают стержень и комплект легко надевающихся колец разного цвета.
Верхний конец стержня должен находиться выше уровня глаз ребенка, чтобы
исключить случайность травматизма. В самостоятельной деятельности малыши
надевают кольца на стержень, как правило, стоя. На занятии аналогичное
задание выполняется сидя за столом под контролем взрослого.
Обучение проходит индивидуально, а начиная со второго года
жизни детей объединяют по двое. |