Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 09:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [32]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ [58]
ТОЧНЫЕ СКАЗКИ [10]
ЧАСЫ И ВРЕМЯ [7]
Главная » Файлы » ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ » ЗАНЯТИЯ

ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ И ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ
11.05.2012, 09:11

Дорогие ребята! Конечно, все вы видели часы: на­стенные или напольные, наручные или часы-будиль­ники. Перед вами на рисунке большие красивые часы. Давайте их вместе внимательно рассмотрим.

Но прежде скажите мне, пожалуйста, зачем нужны часы? (Дети отвечают.) Правильно! Часы — это при­бор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.

Круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая, потолще, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит ровно один час. Эта стрелка называется часовой.


Послушайте стихотворение «Часовая стрелка».

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

♦ В каком же направлении движется часовая стрелка?

Приглядитесь к ее движению на часах, посмотрите на рисунок. Движение в указанном направлении на­зывается движением по часовой стрелке.

У часов есть еще одна стрелка. Она длиннее, тонь­ше часовой и движется в 60 раз быстрее. Пока часовая стрелка пройдет один полный круг по циферблату, ми­нутная пробежит 60 кругов. Ведь в одном часе ровно 60 минут!

Послушайте стихотворение о минутной стрелке.

Минутная стрелка —

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка —

Длинна ты и быстра!

Отсчитывать минутки —

Это ведь не шутки!

Посмотрите-ка, ребята, на часы! В каком направле­нии двигается минутная стрелка? (Дети отвечают.) Верно заметили! В том же, что и часовая. Движение минутной стрелки совпадает с направлением движе­ния часовой стрелки.

Звучит медленная музыка. Дети и воспитатель берутся за руки, медленно идут по кругу по часовой стрелке и декламиру­ют хором.

Вслед за стрелкой часовой,

Не спеша, пойдем с тобой.

Тик-так, тик-так —

Мы идем за шагом шаг!

Тик-так, тик-так,

Шаг-шаг, еще шаг!

Музыка звучит быстрее.

Давайте, ребятки, ускорим шаг, побежим за стрелкой минутной.

Дети дружно бегут по кругу и декламируют.

За стрелкой минутной

Мы быстро бежим,

Мы очень торопимся,

Очень спешим!

Минутную стрелку

Хотим мы догнать.

Минутка, минутка,

Минутка опять!

Музыка смолкает. Дети останавливаются.

А теперь вместе махните правой рукой по часовой стрелке.

Дети кругообразно машут правой рукой в направлении дви­жения часовой стрелки и декламируют.

Дружно махнем

Правой рукой

Мы по стрелке

Часовой!

Ребята, а как вы думаете, какое движение называ­ется движением против часовой стрелки? (Дети отве­чают.) Верно! Это движение в противоположном на­правлении. Посмотрите на рисунок.


Давайте снова встанем в круг и не спеша пойдем против часовой стрелки.

Звучит музыка и дети хором декламируют.

Против стрелки часовой

Начинаем мы движенье,

Теперь знаем мы с тобой

Это направленье!

Дети, пританцовывая, бегут против часовой стрелки.

А теперь возьмите в левую руку разноцветные флаж­ки и махните ими против часовой стрелки. Вот так!

Дети кругообразным движением машут флажками против часовой стрелки.

Послушайте стихотворение «Балерина».

Кружится и кружится

По сцене балерина.

Юбочка из кружева,

Из шелка — пелерина.

 

Как она порхает —

Воздушна и легка!

Порой напоминает

Большого мотылька.

Балерина кружится

Под напев живой.

Балерина кружится

По стрелке часовой!

Ребята, я думаю, вы заметили и поняли, что на­правление движения по часовой стрелке — это движе­ние направо, а против часовой стрелки — налево.

 

Послушайте сказку.

Как мышка Хитрушка мышат времени научила

Жила-была девочка Таня. Совсем большая, умница, все зна­ет, а вот время сама по часам определять не умеет. А ведь ско­ро школьницей станет.

Как же так? Помнит Таня, что ровно в три часа дни ее люби­мый мультфильм показывать будут. Да не просто мультфильм, а длинный, очень интересный мультсериал. Каждый день по одной серии.

После обеда Таня начинает к бабушке приставать:

        Бабуля, скажи, сколько сейчас времени?

Бабушка наденет очки, посмотрит на ходики, которые висят на стене на кухне, и ответит внучке:

        Сейчас четверть третьего.

        А через сколько минут будет три часа? — допрашивает Таня.

        Через сорок пять минут, — отвечает бабушка.

        Бабуленька, миленькая, — ласковым голоском подлизы­вается к бабушке Таня, — включи мне, пожалуйста, телевизор без пяти минут три. Я боюсь пропустить мультик про ворону-говоруху — вредную старуху.

        Ладно! Включу, если не забуду, — соглашается бабушка.

        А я тебе напоминать стану, вот ты и не забудешь! — радо­стно отвечает Таня.

        Эх, Таня, Таня! — замечает бабушка с упреком. — Ты ведь большая девочка, а времени по часам определять не умеешь. Не дело это!

Попрошу твоего папу, чтобы в выходные он занялся с тобой и научил тебя часам.

        Хорошо! — обрадовалась Таня. — Я и сама хочу на­учиться по часам определять. Тогда ни к кому приставать не буду. Сама посмотрю на часы и узнаю, который час.

        Вот и молодец! Я уверена, у тебя все получится, ведь циф­ры ты давно выучила, — похвалила бабушка внучку.

Между прочим, в Таниной квартире в каждой комнате есть часы. И везде разные. На кухне висят старинные ходики с ма­ятником и кукушкой. Деревянная кукушка живет в уютном до­мике. Каждые полчаса она выглядывает из оконца и кукует звон­ко и весело: «Ку-ку», напоминая, что прошло полчаса. У папы в кабинете на письменном столе стоят массивные бронзовые часы. Папа привез их из Испании, когда ездил в эту страну в командировку. У них не громкий, мелодичный бой. У дедушки есть маленький и пластмассовый будильник, дедушка всегда заводит его, когда нужно рано вставать и ехать с друзьями на рыбалку.

В спальне тоже стоят часы, они бело-розовые, фарфоровые, украшенные ангелочками, и помещаются на столике у кровати. Есть часы и в детской комнате, на них разные зверюшки нари­сованы. Да что толку в том, что часов в доме много! Определять-то время Танюша пока по ним не умеет.

Но вот в воскресенье, когда у папы выходной, он позвал дочку:

        Танечка, будем с тобой часы изучать. Принеси свои ка­рандаши и фломастеры.

        Хорошо! — согласилась девочка.

Папа тем временем разложил на письменном столе боль­шой лист картона и принес с кухни обычный стакан. Еще достал из ящика письменного стола ножницы и линейку!

        Принесла карандаши и фломастеры? — спросил он Таню.

        Принесла! — ответила та.

        Ну и замечательно! — похвалил Таню папа. Он взял стакан, поставил его вверх дном и очень аккуратно обвел про­стым карандашом. — Видишь, у нас получился ровный круг — это циферблат. Попробуй и сама нарисовать такой же круг.

Таня попробовала, и у нее получилось. А надо вам сказать, что мышка Хитрушка, которая обычно пряталась в норке, высу­нула своей черный любопытный носик, потом вылезла из-под ковра и стала наблюдать за папой и дочкой. Вы можете уди­виться и спросить, зачем ей это было нужно?

Дело в том, что Хитрушка давно мечтала научить своих ма­лышей определять время по часам. Ведь это очень удобно! Вот, например, бабушка ложится отдохнуть после обеда всегда в одно и то же время. Можно выглянуть из норки и узнать, сколько вре­мени. Значит, сейчас на кухне никого нет! А в буфете много вкус­ных вещей: печенья, сушек, сухариков. Под столом можно най­ти кусочек сахара и даже сосиски. Бабушка отдыхает целых два часа. Значит, посмотрев на часы, можно узнать, когда пора пря­таться в норку.

        Итак, — начал папа свою лекцию. — Давай, Танюша, возьмем ножницы и аккуратно вырежем оба кружочка-циферб­лата. Сначала я, а теперь ты.

Когда кружочки были вырезаны, папа с помощью линейки и карандаша разделил их ровно на четыре части. Он провел гори­зонтальную и вертикальную линии. Написал черным фломас­тером на самом верху вертикальной линии цифру 12, а в самом низу цифру 6.

Слева на горизонтальной линии он написал цифру 3.

Таня сделала все в точности, как папа.

Потом папа расставил все остальные цифры, на одинако­вом расстоянии друг от друга.

Вот, что получилось у папы и дочки.

Хитрушка внимательно наблюдала за ними и старалась по­лучше все запомнить.

Потом папа нарисовал две стрелки. Одну короткую потолще, другую длинную и тонкую. И вырезал их.

        Короткая стрелка — часовая. Она показывав часы, а длин­ная— минутная. С ее помощью мы узнаем минуты.

Таня тоже сделала две стрелки и раскрасила их в синий цвет. У Танюши цифры на циферблате и стрелки были темно-синие, а у папы — черные.

Наконец папа взял иголочку и прикрепил стрелки к самому центру циферблата — Таня не отставала от папы.

        Вот у нас почти готов макет часов, — довольным голосом заметил папа. «

Он научил дочку, как обозначить минутки, и объяснил, что пока короткая часовая стрелка двигается медленно, проходит один час, быстрая минутная стрелка успевает обежать циферб­лат 60 раз, ведь в одном часу ровно 60 минут.

«Ага! — смекнула Хитрушка. — Я и не знала, что в одном часе ровно 60 минут. Это надо запомнить».

Потом папа объяснил дочке, как определять время:

        Вот представь себе, что короткая стрелка стоит ровно на цифре 9, а длинная на 12. Значит часы показывают 9 часов. А теперь поставь короткую стрелку на циферку 4, а длинную на 12. Сколько времени показывают часы?

        Четыре часа, — бойко ответила девочка.

        Умница! — похвалил ее папа. — Ну на сегодня, я думаю, достаточно, — заметил он. — Завтра мы продолжим наши заня­тия с часами.

Бабушка позвала всех на кухню ужинать.

Когда папа и Таня ушли из комнаты, Хитрушка стянула со стола лист бумаги, на котором девочка тренировалась расстав­лять часы, и утащила его в норку. Позвала мышат: Резвушку, Храбрика, Малышку, Смысленыша и стала объяснять им все, что запомнила сама. Сообразительные мышатки-детки скоро все поняли.

На следующий день папа продолжил занятия с девочкой, и скоро она бойко и правильно отвечала на его вопросы.

А Хитрушка тоже внимательно слушала папины уроки, что­бы потом научить времени и своих ребятишек-мышек.

Ура! — радостно закричала в конце урока Таня. — Я те­перь знаю, сколько времени. Вот сейчас десять минут восьмо­го! Правильно, папочка?

        Правильно! Молодец! — похвалил дочку папа.

        Теперь я не буду больше приставать ни к маме, ни к тебе, ни к бабушке с дедушкой. Не буду надоедать им вопросом: «Сколько времени?» Сама посмотрю на часы и узнаю, кото­рый час.

Кстати, и умная Хитрушка научила мышат узнавать время по часам.

Мышонок выглянет из норки, посмотрит на ходики и сразу узнает, когда бабушка уйдет из кухни отдыхать, а Таня смотреть свой любимый мультфильм.

Вот такая история.

 

Послушайте стихотворение.

Время по часам

Я уже большой, я сам

Узнаю время по часам.

Посмотрю на циферблат

И отправлюсь в детский сад.

Спрашивать не стану деда,

Долго ль ждать еще обеда?

Научить могу и вас

Узнавать, который час!

Вопросы и задания

1.         Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение по часовой стрелке. Стрелку раскрасьте красным флома­стером, круг — желтым.

2.         Нарисуйте круг. Стрелкой укажите движение про­тив часовой стрелки. Стрелку раскрасьте синим фло­мастером, кружок — красным.

3. Раскрасьте цветик-семицветик. Первый лепес­ток — красный и дальше по часовой стрелке: оранже­вый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, развивающие сказки, ориентирование детей в пространстве, занятия в детском саду, формирование временных представлени
Просмотров: 2669 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru