Задачи:
- создать у детей и родителей праздничное,
весёлое настроение, вызвать желание
соревноваться;
- упражнять в сравнении предметов по высоте,
развивать пространственную ориентировку,
- умение выявлять, абстрагировать и называть
свойства (цвет, форму, размер) предметов,
составлять и решать задачи по картинкам;
- совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел,
развивать сообразительность и внимание.
Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо
соображаем»
ХОД ПРАЗДНИКА
Воспитатель: Посмотрите, сколько к
нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы
посоревноваться в находчивости, ловкости,
показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а
чтобы было легче преодолеть трудности, проведём
разминку (родители помогают).
1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а
другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?
2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он
будет весить, если встанет на одну ногу?
3 задание: «Ответь да или нет - быстро»
– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?
– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка,
воспитатель выносит музыкальный сундучок.
Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В
конверте карточки с изображением рожиц детей,
они не знают своих адресов. Ребята определяют,
где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.
1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в
квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между
самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в
квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в
квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в
квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в
квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в
квартире слева.
– Те, кто справился с заданием получают фишки,
по их количеству будет определяться победитель.
В конверте дети находят ножницы. Задание
получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так,
чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2,
но задания нет. Надо в группе найти эту цифру.
Находят её на коробке, в которой спрятались
мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят
печенье разного размера, цвета и разной формы.
Дети по символам определяют нужное печенье.
Воспитатель: Гостей накормили, пришла
пора всем поиграть.
Проводится игра «Составь фигуру»
Воспитатель читает стихотворение, а дети с
родителями определяют какую фигуру надо
построить.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на
тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я
друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у
нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три
стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды
трудные дела мы совершим. Все в нашем городе
друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас
каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не
три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей,
мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
все четыре стороны одинаковой длины. Вам его
представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь
одно. Надо столько взять углов, сколько дней в
неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.
Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит
повар, в руках у него кастрюля. Загадыва- ет загадку про кашу.
Повар: Здравствуйте! Я повар, на
завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и
сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там
цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют.
Далее вопрос:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
(зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно)
Их надо покормить. Воспитатель показывает мерную ложечку
.
– Можно покормить птичку этим пшеном?
Интересно, сколько птичек можно накормить этой
крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек
крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто
быстрее впишет в каждую клетку крестик?
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Игра «Какая команда быстрее соберётся»
На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7.
играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается,
надо взять цифру и построиться в 2 команды по
порядку. Садятся на места игра с цифрами
продолжается за столом воспитатель задаёт
вопросы, а дети показывают нужное число, родители
помогают.
1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?
Далее дети читают стихи-шутки.
– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем,
хорошо соображаем».
– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в
последнюю коробочку. В ней картинки по которым
дети составляют задачки и решают их. Все
награждаются за решение задач.
Подсчитываются очки, награждаются лучшие.
|