Развитие пространственных представлений (Пространственные представления относительны).
Этапы
1. освоение ориентировки на собственном теле (где находятся части тела: голова, ноги, живот, спина и пр.).
2. Ориентировка на предметы пространственного окружения от другого человека (перенос с помощью зеркала).
3. Ориентировка по основным пространственным представлениям:
- промежуточные (впереди, справа, впереди, сзади и т. п.);
- свое местонахождение (относительно себя и др. человека);
- размещение предмета в пространстве с помощью других предметов (близко - далеко).
4. ориентировка на листе бумаги (центр, углы, боковая правая, боковая левая).
Рис. 1. Расположение элементов узора, графических знаков в объекте малого формата.
Рис. 2. «Матрицы Равена» (коврик). Обучение ребенка размещению предмета относительно точки отсчета, составлению вкладышей.
5. Воссоздание по образцу или представлению:
- пространственное размещение элементов узора;
- фиксация и воспроизведение (игры по заданной схеме с зеркалом);
- составление схемы расположения игрушек в комнате.
Рис. 3. Схема расположения игрушки в комнате.
|