Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы.
Цели: выявить понимание
пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов,
изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку
пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика
разной величины (высокий - двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить
отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в
постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь); закрепить умение
выполнять постройку в нужной последовательности.
Планируемые результаты: с
интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из
геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно
взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных
задач.
Материалы и оборудование:
картинки для счета; 10-12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1
матрешка или куколка.
Содержание организованной деятельности
детей
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения В. Берестова.
Стоял человек на развилке
дорог.
Где право, где лево - понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы
листал,
И ложку держал, и пол подметал,
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где
право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель предлагает каждому
ребенку показать левую и правую руки.
2. Упражнения.
«Движение по заданной
инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).
Мы в строю шагаем браво. Мы науки
познаем. Знаем лево, знаем право И, конечно же, крутом. Это правая рука. Ох, наука
нелегка!
На одной ноге постой-ка, Будто
ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на
левой, Если ты солдатик смелый.
«Вверх-вниз, сверху-снизу».
а) Ориентировка в
пространстве:
- Что наверху, что внизу? (Анализ конструкции башен, построенных
из геометрических фигур.)
б) Ориентировка на листе
бумаги:
- Нарисуйте в верхней части
листа кружок, в нижней - квадрат.
- Положите оранжевый
треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого -
красный.
«Где котенок?»
Воспитатель. Когда-то
находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым
котенком, который любил играть в прятки.
Воспитатель показывает карточки,
где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа: «
- Куда спрятался котенок?
- Откуда он выскочил? И т. д.
3. Игра «Где лево, где
право?».
Инструкция:
• стоя в шеренге, назвать
стоящего справа, слева;
• по инструкции расположить
предметы слева и справа от данного;
• определить место соседа по
отношению к себе;
• определить свое место по
отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою
справа от Жени, а Женя - слева от меня»);
• стоя попарно лицом друг к
другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т.
д.
4. Подвижная игра «Стоп!».
С одной стороны площадки за
линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10—15 шагов от детей чертят круг
(диаметром 2-3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в
круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай,
стоп!» В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут
вперед по направлению к ведущему. На слово «Стоп!» все замирают на местах. Если
ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опять ведет его к линии,
и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает
глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так
до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем
тот скажет «Стоп!» Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра
повторяется.
5. Конструирование.
Воспитатель показывает дом из
строительного материала.
- Посмотрите, какой красивый
дом у меня построен. В нем живет утенок. Он весело крякает: «Кря-кря-кря». А
кто это вышел из-за елки? Матрешка. Ей тоже нравится домик. Давайте матрешке
построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены.
Теперь надо поставить крышу. (Кладет сверху на кирпичики призму.) Но матрешка хочет смотреть в
окошко, приставим еще один кирпичик на длинную узкую сторону - это окошко, а
спереди будет дверь - кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у
тебя, матрешка, теперь есть домик (ведет матрешку к домику, приговаривая):
Это чей, это чей Новый дом из
кирпичей! Это дети строят дом, Чтобы куклы жили в нем!
- Сейчас вы будете строить
такие же домики для сестричек матрешки. Когда постройки будут готовы, можете с
ними поиграть.
Дети строят домики для
маленьких матрёшек
6. Рефлексия.
- Что мы делали на занятии?
-
В какие игры играли?
- Что мы строили?
- Для кого мы строили домик? |