Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 19:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [32]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ [58]
ТОЧНЫЕ СКАЗКИ [10]
ЧАСЫ И ВРЕМЯ [7]
Главная » Файлы » ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ » ЗАНЯТИЯ

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИКА С ОКОШКОМ
27.07.2012, 18:52

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, восприятие художественной литературы.

Цели: выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений; продолжать закреплять навыки строительства домика раз­ной величины (высокий - двухэтажный, низкий), развивать сюжет игры; учить отражать в по­стройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (сте­на, крыша, окно, дверь); закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Планируемые результаты: с интересом участвует в подвижной игре, в конструи­ровании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понима­ет смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки для счета; 10-12 кирпичиков, 2 призмы, 4 кирпичика, 1 призма, 1 матрешка или куколка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Чтение стихотворения В. Берестова.

Стоял человек на развилке дорог.

Где право, где лево - понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и пол подметал,

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать левую и правую руки.

2. Упражнения.

«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны).

Мы в строю шагаем браво. Мы науки познаем. Знаем лево, знаем право И, конечно же, крутом. Это правая рука. Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

«Вверх-вниз, сверху-снизу».

а) Ориентировка в пространстве:

- Что наверху, что внизу? (Анализ конструкции башен, построенных из геометрических фигур.)

б) Ориентировка на листе бумаги:

- Нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней - квадрат.

- Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый прямоугольник, а снизу от оранжевого - красный.

«Где котенок?»

Воспитатель. Когда-то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был малень­ким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами типа: «

- Куда спрятался котенок?

- Откуда он выскочил? И т. д.

3. Игра «Где лево, где право?».

Инструкция:

• стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;

• по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;

• определить место соседа по отношению к себе;

• определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку со­седа («Я стою справа от Жени, а Женя - слева от меня»);

• стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т. д.

4. Подвижная игра «Стоп!».

С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10—15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2-3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который стано­вится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: «Быстро иди, не отставай, стоп!» В то время когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово «Стоп!» все замирают на местах. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий опять ведет его к линии, и он при повторении игры на­чинает двигаться снова от линии. Ведущий закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет «Стоп!» Этот ребенок меняется местами с веду­щим, и игра повторяется.

5. Конструирование.

Воспитатель показывает дом из строительного материала.

- Посмотрите, какой красивый дом у меня построен. В нем живет утенок. Он весело крякает: «Кря-кря-кря». А кто это вышел из-за елки? Матрешка. Ей тоже нравится домик. Давайте мат­решке построим домик. Один кирпичик поставим так, а другой чуть дальше. Это стены. Теперь надо поставить крышу. (Кладет сверху на кирпичики призму.) Но матрешка хочет смотреть в окошко, приставим еще один кирпичик на длинную узкую сторону - это окошко, а спереди будет дверь - кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот и у тебя, матрешка, теперь есть до­мик (ведет матрешку к домику, приговаривая):

Это чей, это чей Новый дом из кирпичей! Это дети строят дом, Чтобы куклы жили в нем!

- Сейчас вы будете строить такие же домики для сестричек матрешки. Когда постройки бу­дут готовы, можете с ними поиграть.

Дети строят домики для маленьких матрёшек

6. Рефлексия.

- Что мы делали на занятии?

- В какие игры играли?

- Что мы строили?

- Для кого мы строили домик?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, развивающие сказки, ориентирование детей в пространстве, занятия в детском саду, формирование временных представлени
Просмотров: 5975 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru