Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим о двух направлениях в пространстве — направо и налево, а также о том, что находится справа и слева от нас.В старинной русской былине о богатыре Добрыне Никитиче рассказывается, что подъехал он на добром коне к развилке трех дорог и видит камень. А на камне написано: «Прямо поедешь — в город Муром попадешь, налево поедешь — в городе Чернигове окажешься, направо — в стольном городе Киеве». Добрыня Никитич поехал напра-во, в Киев-город, к князю Владимиру Красное Солнышко.А вы знаете направления: где направо и налево? Чтобы определить направление направо и налево, нужно знать, какая у вас рука правая, а какая левая.Как же определить, какая правая рука?Давайте сядем за стол. На столе перед вами стоят тарелки с кашей и рядом лежат ложки. Возьмите ложку и отведайте вкусной каши. (Дети берут ложки и начинают есть.)Вот молодцы! Все вы взяли ложку в правую руку. Поднимите правую руку вверх! Вот так!Поняли дети, смышленые наши, Если едим мы рассольник и кашу, Ложку мы держим в правой руке, Не зажимая ее в кулаке.
А теперь уберем со стола, достанем альбомы, фломастеры, карандаши и будем рисовать. Карандаш мы тоже держим в правой руке. В правую руку возьмем карандаш, Пусть нарисует он нам пейзаж, Штрих серебристый бежит за штрихом, Вот получились крылечко и дом, Справа от дома широкая речка, Там иван-чая душистые свечки. (Дети рисуют или раскрашивают уже готовый рисунок. Потом звучит музыка, воспитатель раздает детям яркие платочки.) * * * В правую руку платочек возьмите, В правую сторону дружно махните! (Дети берут платочки в правую руку и машут в правую сторону.) Теперь возьмем в правую руку флажок. (Флажок дети могут вырезать и склеить заранее.) * * * В правую руку флажок вы возьмите, В правую сторону дружно махните! (Дети под музыку машут флажками.) Давайте вместе вспомним, что мы делаем правой рукой. Верно! Держим щетку, когда чистим зубы, веник, когда под-метаем пол, иголку с ниткой, когда шьем, молоток, если забиваем гвозди, карандаш, когда рисуем, ручку, когда пи-шем, ложку, когда едим. * * * Если бабуля передник нам шьет, В правую руку иголку берет.
Тянется нитка вслед за иголкой И вышивает красиво оборку.
Чтобы не забыть, какая рука правая, давайте сплетем из разноцветных ниток браслет и наденем его на правую руку. (Дети под руководством воспитательницы плетут браслеты. Их можно украсить бисером, бусинками и т.д.) Итак, ребята вы запомнили, что правой рукой мы едим, пишем, рисуем, шьем, забиваем гвозди и т.д. А если идем по улице и нам надо свернуть направо, то мы поворачиваемся в направлении вытянутой в сторону правой руки. Предметы, которые находятся по правую руку от вас, — находятся справа.
Теперь давайте поговорим о левой руке. Она — помощница правой. Правая рука — главная, она делает самые трудные дела, а левая ей помогает.* * *— Левая рука,Рука левая,Расскажи, что делала?— Расскажу я вам, друзья!Помогала правой я.Вместе сеяли газон, Скоро стал зеленым он.Вместе клумбу украшали И цветы на ней сажали.Подмели дорожки, — Хлопнули в ладошки!(Дети хлопают в ладошки.) Ребята! Поднимите все левую руку! Так, молодцы! Возьмите в левую руку воздушный шарик и потанцуйте с ним под музыку. (Звучит музыка. Дети танцуют, держа шарики в левой руке.) Воздушный шарик В солнечный полдень Иду налегке, Шарик несу я в левой руке. Шарик воздушный Красивый, послушный. Теперь отложите шарики и вытяните левую руку. Если вытяните левую руку, то она укажет направление налево. Наши руки Наши руки — две сестрицы, Левая и правая. Наши руки — мастерицы, Вам скажу по праву я. Правая — лицо умыла, Левая — дала ей мыло. Лейку левая несет, Правая цветы польет. Наши руки — две сестрицы, Наши руки мастерицы! А теперь попробуйте угадать загадки: Если мы встретим на улице друга, Какую дадим для приветствия руку? (Правую.) С другом прощаясь, помашем рукой, Кто мне подскажет, ребятки, какой? (Правой.) Подскажи мне ты, На какой руке Носим мы часы? (На левой.) Итак, дорогие друзья! Теперь вы знаете, как определить направления в пространстве налево и направо, что находится у вас справа, а что слева. Хочу вам рассказать, что на свете живет немало людей, у которых главная рука — левая. Их называют левшами. Они и пишут, и рисуют, и едят левой рукой. Пожалуй, переучиваться им не стоит. Ведь левши часто обладают необык-новенными способностями. Вопросы и задания 1. Какой рукой мы едим, пишем, рисуем? 2. Как определить, какие предметы находятся справа от нас? 3. Как левая рука помогает правой? 4. Какую руку мы подаем для приветствия? 5. Какой рукой машем, прощаясь с другом? 6. Станьте посередине комнаты и скажите, какие предметы находятся справа от вас, слева от вас. Итак, дорогие друзья! Теперь вы знаете, как определить направления в пространстве налево и направо, что находится у вас справа, а что слева. Хочу вам рассказать, что на свете живет немало людей, у которых главная рука — левая. Их называют левшами. Они и пишут, и рисуют, и едят левой рукой. Пожалуй, переучиваться им не стоит. Ведь левши часто обладают необыкновенными способностями. Вопросы и задания 1. Какой рукой мы едим, пишем, рисуем? 2. Как определить, какие предметы находятся справа от нас? 3. Как левая рука помогает правой? 4. Какую руку мы подаем для приветствия? 5. Какой рукой машем, прощаясь с другом? 6. Станьте посередине комнаты и скажите, какие предметы находятся справа от вас, слева от вас.
|