Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 20:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [32]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ [58]
ТОЧНЫЕ СКАЗКИ [10]
ЧАСЫ И ВРЕМЯ [7]
Главная » Файлы » ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ » ЗАНЯТИЯ

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МИКРОРАЙОН ГОРОДА»
20.04.2012, 12:50

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-ис­следовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить поряд­ковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?».

Планируемые результаты: умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удер­живает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; инте­ресуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города».

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Три медведя»; 3 ленты разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разные по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщи­не, высоте; 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте; 3 яблока, разные по цвету, разме­ру, высоте, ширине; строительный материал.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят им помочь?

«Три медведя» - сказку знаю.

Бабушка ее читает.

Мишка маленький – Мишутка –

Испугался не на шутку.

Маша спит в его кроватке.

В доме тоже непорядки.

Папа-мишка зарычал: -

Кто мои подушки смял?

Испугалась очень Маша,

Ведь медвежью съела кашу.

Убежала. А Мишутка

Разревелся не на шутку.

- Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

2. Сравнение предметов по величине и цвету.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя». По какому признаку различаются мед­веди? (По росту, по весу, по возрасту.)

- Расположите героев плаката по росту.

- Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.

- Что у меня в руках? Что можете сказать об этих предметах? (У педагога в руках ленты, от­личающиеся цветом, это видно сразу, но еще длиной и шириной, что можно определить лишь только наложением!)

Дети отвечают, что ленты разного цвета.

- А их длина? Одинаковая или разная? (Выходят по 2 ребенка, парами, для работы с каждой лентой и пробуют «наложить» их друг на друга. Желтая - длиннее, а красная - короче.)

- Сравните ленты по ширине.

- Сейчас будем работать в парах. Каждая получит набор предметов, который надо будет сравнить, а потом рассказать о них, используя слова на табличке. Сравнивать и готовить отчет о работе будете по плану на карточках на ваших столах.

а) 3 карандаша, разные по цвету, длине;

б) 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте;

в) 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте;

г) 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине;

- Сегодня мы начнем создавать в нашей группе «Книгу рекордов». Рекорд - это самый высо­кий, лучший или отличный от других показатель чего-либо.

- Какие рекорды про наших детей можно, по-вашему, поместить в эту книгу?

- Рост человека - это тоже длина, длина его тела. Кто в нашем классе отличается от других своим ростом?

- А кто же самые высокие мальчик и девочка? Как узнать?

- Поставим рядом несколько высоких девочек и мальчиков и сравним их рост.

- Что еще мы можем сравнить друг у друга?

3. Подвижная игра «Палочка-стукалочка».

С одной стороны площадки посадить детей, разделив их на одинаковые колонны. На рас­стоянии 1-2 шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противопо­ложный конец площадки, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по одному из каждой колонны и на слово «Раз» или «Беги» бегут. Кто быстрее вытянет - палочку, тот стучит и говорит: «Раз, два, три, палочка-стукалочка, стучи!», кладет палочку на место и садится сам. Колонна, ребенок которой выиграл, получает флажок. Затем выходят вторая, третья пара и т. д. В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колонна, которая имеет больше флажков.

4. Конструирование «Микрорайон города».

- Давайте построим городок для наших героев из сказки «Три медведя». Подумайте, какой материал подойдет для крыш домов? (Конусы, пирамиды.)

- Какие материалы можно использовать для постройки корпуса дома? (Кубики, цилиндры.)

- Как построить забор, ворота?

- Чем будут отличаться дома для каждого героя сказки? (Размером и высотой.)

Дети самостоятельно создают постройки, воспитатель помогает при необходимости.

5. Рефлексия.

- Рассмотрите свои постройки и поселите в домики героев сказки «Три медведя». Где будет жить Михаил Иваныч? Где - Настасья Петровна? Где - маленький медвежонок Мишутка?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, развивающие сказки, ориентирование детей в пространстве, занятия в детском саду, формирование временных представлени
Просмотров: 7922 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru