Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине,
ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление;
учить отвечать на вопросы «какой?», «который?».
Планируемые результаты: умеет сравнивать предметы по
величине и цвету; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно
действует в течение 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с
педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной
детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города».
Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Три
медведя»; 3 ленты разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разные по цвету,
длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; 3 коробки из-под конфет,
разные по цвету, высоте; 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине;
строительный материал.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки
просят им помочь?
«Три медведя» - сказку знаю.
Бабушка ее читает.
Мишка маленький – Мишутка –
Испугался не на шутку.
Маша спит в его кроватке.
В доме тоже непорядки.
Папа-мишка зарычал: -
Кто мои подушки смял?
Испугалась очень Маша,
Ведь медвежью съела кашу.
Убежала. А Мишутка
Разревелся не на шутку.
- Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три
медведя».
2. Сравнение предметов по величине и цвету.
- Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя». По
какому признаку различаются медведи? (По
росту, по весу, по возрасту.)
- Расположите героев плаката по росту.
- Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться
сравнивать предметы по длине и цвету.
- Что у меня в руках? Что можете сказать об этих
предметах? (У педагога в руках ленты, отличающиеся
цветом, это видно сразу, но еще длиной и шириной, что можно определить лишь
только наложением!)
Дети отвечают, что
ленты разного цвета.
- А их длина? Одинаковая или разная? (Выходят по 2 ребенка, парами, для работы с каждой лентой и пробуют
«наложить» их друг на друга. Желтая - длиннее, а красная - короче.)
- Сравните ленты по ширине.
- Сейчас будем работать в парах. Каждая получит набор
предметов, который надо будет сравнить, а потом рассказать о них, используя слова
на табличке. Сравнивать и готовить отчет о работе будете по плану на карточках
на ваших столах.
а) 3 карандаша, разные по цвету, длине;
б) 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте;
в) 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте;
г) 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине;
- Сегодня мы начнем создавать в нашей группе «Книгу
рекордов». Рекорд - это самый высокий, лучший или отличный от других
показатель чего-либо.
- Какие рекорды про наших детей можно, по-вашему,
поместить в эту книгу?
- Рост человека - это тоже длина, длина его тела. Кто в
нашем классе отличается от других своим ростом?
- А кто же самые высокие мальчик и девочка? Как узнать?
- Поставим рядом несколько высоких девочек и мальчиков и
сравним их рост.
- Что еще мы можем сравнить друг у друга?
3. Подвижная игра «Палочка-стукалочка».
С одной стороны
площадки посадить детей, разделив их на одинаковые колонны. На расстоянии 1-2
шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный
конец площадки, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по
одному из каждой колонны и на слово «Раз» или «Беги» бегут. Кто быстрее вытянет
- палочку, тот стучит и говорит: «Раз, два, три, палочка-стукалочка, стучи!»,
кладет палочку на место и садится сам. Колонна, ребенок которой выиграл,
получает флажок. Затем выходят вторая, третья пара и т. д. В конце игры
подсчитываются флажки. Выигрывает та колонна, которая имеет больше флажков.
4. Конструирование «Микрорайон города».
- Давайте построим городок для наших героев из сказки
«Три медведя». Подумайте, какой материал подойдет для крыш домов? (Конусы,
пирамиды.)
- Какие материалы можно использовать для постройки
корпуса дома? (Кубики, цилиндры.)
- Как построить забор, ворота?
- Чем будут отличаться дома для каждого героя сказки? (Размером и высотой.)
Дети самостоятельно
создают постройки, воспитатель помогает при необходимости.
5. Рефлексия.
- Рассмотрите свои постройки и поселите в домики героев
сказки «Три медведя». Где будет жить Михаил Иваныч? Где - Настасья Петровна?
Где - маленький медвежонок Мишутка? |