Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 30.11.2022, 15:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ЗАНЯТИЯ [32]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ [58]
ТОЧНЫЕ СКАЗКИ [10]
ЧАСЫ И ВРЕМЯ [7]
Главная » Файлы » ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ » ЗАНЯТИЯ

ВЕРХ И НИЗ (учимся ориентироваться в пространстве)
27.02.2012, 11:47
Здравствуйте, дорогие ребята! Представьте, что на улице осень. Моросит мелкий холодный дождик, а мы с вами уютно расположились в нашей теплой светлой комнате. Поговорим о том, что такое «верх» и «низ».
Поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. (Дети смотрят вверх.) А теперь расскажите, что вы увидели наверху. (Ответы детей.) Правильно! Вы увидели потолок комнаты и... (плафон, висящий на золотистой цепочке под потолком; хрустальную люстру; малиновый абажур с бахромой; люстру с шестью лампочками-свечками и т.д.).
Посмотрим вверх
Посмотри-ка вверх, дружок!
Ты увидишь потолок.
Белый-белый он на вид —
Белой краскою покрыт.

Видишь голубой плафон,
Он висит под потолком.
Знают взрослые и дети —
Лампочка в нем ярко светит.

Что еще мы можем заметить на потолке? (Ответы детей.) Верно! Трещинки, если потолок давно не белили, муху-цокотуху. Это ведь про нее придумали загадку: «Кто над нами вверх ногами?»
А теперь я попрошу вас, поднимите, пожалуйста, руки и покажите мне, где у нас в комнате верх. (Дети показывают.) Верно! Молодцы!
А кто знает, где в нашей комнате низ? (Ответы детей.) Правильно! Низ — это пол. Ну-ка все дружно топните ножкой по полу. (Дети топают.)
* * *
Посмотришь вниз — увидишь пол,
Котик по полу прошел.
На полу лежит ковер
Как красив на нем узор!

Представьте, что мы все вместе пошли на прогулку. Дождик кончился и выглянуло солнце. Поднимем головы и по-смотрим вверх. Что мы увидим наверху? (Ответы детей.) Правильно! Небо, солнце, облака. Попробуйте-ка угадать загадку:
Оно круглое, как блин,
Но его мы не съедим!
Оно свет на землю льет
И тепло нам всем дает. (Солнце.)

Верно! Это солнце. Оно сияет в небесах, высоко над нашими головами.
Наверху, над головою
У нас небо голубое,
В небе солнышко плывет
И лучи на землю льет.

Давайте возьмем цветные карандаши или фломастеры и нарисуем голубое небо и солнышко. (Дети рисуют.)
Но вот на солнце набежали тучки и закрыли его. Что теперь мы видим наверху? (Дети отвечают.) Правильно! Тучи и облака. Сразу день сделался пасмурным.
Пасмурный день
Если пасмурный день —
Солнышко накрыла тень,
Нет, не тень, а облака
Приплыли к нам издалека.

Теперь, дорогие ребята, давайте посмотрим вниз. Что находится внизу, у нас под ногами? (Дети отвечают.) Вер-но! Земля. Летом она покрыта зеленой травкой, осенью — желтыми, красными, лиловыми опавшими листьями, зимой — снегом.
Посмотри вниз
Возьму с собой дочурку —
Пойду с ней на прогулку.
Ирочка! Остановись!
Посмотри под ноги, вниз.
Видишь палый, желтый лист —
Он от сырости пятнист.
К темной веточке прилип,
А под ним алеет гриб!
В этом стихотворении описывается осень. Внизу на земле — желтые листья, под ними и вырос грибок!
Итак, давайте хором прочтем короткое стихотворение.
Вверху и внизу
Вверху небо голубое —
На нем солнце золотое.
И запомните, друзья,
Что внизу у нас земля!
Представьте, что мы вышли на прогулку вечером. Что мы увидим в небе? (Ответы детей.) Верно! Если небо ясное, то месяц и звезды.
Ночное небо
Под ногой скрипит снежок,
Звездочки мерцают,
Месяц золотой рожок
В небе зажигает.
С ним светлей и веселей
В небе темно-синем.

Россыпью цветных огней
Вспыхивает иней.
Дорогие ребята, я думаю, теперь вы хорошо знаете, где верх, где низ, что у нас вверху и внизу и дома, и на улице. А теперь послушайте еще одно стихотворение.
Солнечный зайчик
Скачет, как мячик,
Солнечный зайчик.
Вверх, вниз! Со стола — на карниз.
Зеркальцем взмахну —
Побежит к окну
И прыжками по стене
Возвращается ко мне.
Запетлял по половице,
Словно гонится лисица.
Раз! И прыгнул мне на парту —
Зайчик рад теплу и марту!
Вопросы и задания
1.    Покажите, где в комнате верх.
2.    Покажите, где в комнате низ.
3.    Покажите на прогулке, где верх, а где низ.
4.    Что вы видите вверху во время прогулки в солнечный день? А в пасмурный?
5.    Что вы видите вверху вечером? А внизу? Зимой, весной, летом и осенью?
6.    Вечером на улицах зажигают фонари. Где они горят: вверху или внизу?

Категория: ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: ориентирование детей в пространстве, развивающие сказки, конспект занятия в ДОУ, занятия в детском саду, формирование временных представлени
Просмотров: 4143 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru