Дорогие друзья! Давайте поиграем с вами в поезд. Поставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изображать электровоз. (Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают ногами и поют под музыку.) * * * Бегут, спешат вагоны, Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес! Звенит там ландыш белый Веселым голоском, А мотылек несмелый Порхает над цветком. Там выросли опята На пне в лесной глуши, Там родились лисята — Смешные малыши! Бегут, спешат вагоны Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес! Наш поезд мчится вперед и вперед. А что у поезда спереди? (Ответы детей.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, потом третий, за ним четвертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.) Во втором — ... (Ира.) В третьем — ... (Юра.) В четвертом — ... (Толя.)
Кто впереди — Ира или Толя? (Ответы детей.) Кто сзади — Таня или Юра? (Ответы детей.) Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке вперед. Скоро окажемся на крутом берегу реки. * * * На речную выйдем кручу: Впереди — река, низина, Сзади замер лес дремучий, Лишь дрожат листы осины.
Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади детей. (Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.)Потом, налюбовавшись рекой, мы пойдем в лес. Угадайте, что это за зверя мы встретили в лесу.Хитрая плутовка, Рыжая головка. Сзади хвост — ее краса, А зовут ее ... (лиса).Верно! Это лиса. Смотрите, она крадется по чьему-то следу, принюхивается. Наверное, хочет поймать кого-то. Кого же?Маленький, робкий, Скачет по лужайке, Сзади хвост короткий — Узнаете ... (зайку). Но зайчик прыг да скок и спрятался от рыжей хитрой разбойницы под кустом. А вот таких зверей вы в нашем лесу не встретите! Кто это? Спереди у зверя рог, Он зовется ... (носорог). Верно! Это носорог. Но пора нам возвращаться домой. А вот и поезд подошел. Поехали назад! (Дети садятся в вагоны и поют.) * * * Бегут, спешат вагоны, Стучат они: тук-тук. Мы скоро будем дома, Там ждет нас добрый друг.
Он угостит нас чаем С малиновым вареньем. По другу мы скучаем, Ждем встречи с нетерпеньем!Бегут, спешат вагоны Стучат они: тук-тук. Мы скоро будем дома Там ждет нас добрый друг.Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук!Вот и приехали. Теперь вы знаете понятия «вперед», «на-зад» и «спереди», «сзади».Попробуйте привести примеры этих понятий.Вопросы и задания
1. Встаньте прямо и сделайте шаг вперед, еще один шаг.Скажите, что у вас сзади, за спиной, что спереди, перед вами?2. Расскажите, что спереди у лошади, у собаки, у козы, у волка?3. Разгадайте загадку:Вперед нацелены рога,Пастух ведет ее в луга. (Корова.) |