Занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
18.04.2012, 18:53
Программное содержание: - активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, - закреплять основные цвета, - формировать умение ориентироваться по элементарному плану, - обобщать счёт в пределах 5, - обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, - совершенствовать умение определять пространственные направления, объединять предметы в группы и называть их одним словом посуда, мебель, игрушки, - развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память, - развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов. - способствовать формированию положительных эмоций. - воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
Ход занятия: Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова)
Беседа: 1. О каком сказочном герое поется в песне? 2. А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать? 3. Почему колобка в песне назвали непослушным?
(появляется игрушка - колобок) Я по коробу скребён, По сусеку я метен, У меня румяный бок. Я - веселый Колобок! Воспитатель: Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? - не шуметь, не пугать животных и птиц - не оставлять мусор - не ломать ветки и деревья - не разорять птичьи гнезда и муравейники - не разжигать костры - не рвать цветы - не ловить бабочек, жуков
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас на пути? (лягушка) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
(болото, в них кочки с цифрами от 1 до 5) Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь? Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке. Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал Колобок Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото. Наступать нужно на кочки - цифры по порядку. Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.
Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
Заяц: Любит серенький зайчишка Бегать по лесу вприпрыжку! Ушками все слушать, Зубками все кушать! Ты же свеженький совсем, Погоди, тебя я съем!
Колобок: Я не попаду в беду, От тебя, Косой, уйду! Заяц: Постой, колобок! Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием. Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята? (Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом) Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.
Смотрим по карте, куда нам дальше идти. (волк) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Волк: Хочет ухватить волчок Всех зубами за бочок Положить в свой ротик, А потом в животик. Ты вот свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не пужал, Я от Зайца убежал! Догонять меня без толку, Убегу я и от волка! Волк: Хорошо, я не стану, тебя есть, если ты выполнишь задание. Ребята, давайте поможем колобку. Назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом (мебель, игрушки, посуда)
А нам нужно продолжать путь. Смотрите куда нам дальше следовать (медведь) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
Медведь: Обожает с медом пышки Кушать косолапый мишка. Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем! Колобок: Ты меня бы не пужал, Я от Зайца убежал! Догонять меня без толку, Убежал я и от Волка. Я не попаду в беду, От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (дикие, домашние животные)
Давайте продолжим наш путь. Смотрите, кто нас поджидает (белка) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
Белка: Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помоги мне, пожалуйста. Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята? (делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая – фрукты)
Давайте продолжим путешествие. Кто следующий у нас на пути? (лиса) Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки.
Лиса: " Я давно тебя здесь жду. Ты такой румяный парень, Словно в маслице обжарен. Поспеши сюда, дружок, Очень вкусный Колобок!" Колобок: Я от Зайца убежал. Волк мне тоже угрожал. Я его не испугался, И Медведю я не дался! Я не попаду в беду, От тебя, Лиса, уйду! Лиса – Ох, какой ты колобок, храбрый. А мое задание ты выполнить сумеешь? Колобок: Давай свое задание, лисонька, а мне ребята помогут. (определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны)
Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой. Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте, слепим сказочный колобок?! Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их. На какую фигуру похож колобок?
Пальчиковая гимнастика 1.Жили-были дед да баба На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.) 2.И любили очень-очень На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.) 3.Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.) 4.Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.) 5.Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.) 6.Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)