Цель.
Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные
действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Материал.
Ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого,
желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого цвета (помидор,
апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, жук, снеговичок). Высота
ведерка - 12 см, размер предметов-вкладышей — 3—4,5 см. Предметы яркие,
их окраска примерно одинаковой насыщенности.
Ход занятия
Показывая ребенку ведерко, воспитатель предлагает открыть его и
посмотреть, что там.
Малыш снимает крышку, достает мелкие предметы и с помощью
взрослого раскладывает их на столе таким образом, чтобы они были в поле
его зрения и не закрывали друг друга. Воспитатель называет те игрушки,
которые ребенок вынимает из ведерка, отмечает, какие они красивые.
Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой
характеристикой: слева перед ребенком красный помидор, затем оранжевый
апельсин, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива, фиолетовый
цветок. Черного жука и белого снеговика размещает сам ребенок.
Предоставив возможность полюбоваться яркими игрушками,
воспитатель предлагает малышу снова собрать их. Придвинув к малышу
ведерко, воспитатель сначала сам кладет туда одну игрушку, малыш следует
его примеру. Когда все игрушки будут собраны, ведерко закрывается
крышкой.
Если
ребенок проявляет интерес к предметам, то педагог вместе с ребенком
встряхивает ведерко, перемешивая в нем игрушки. Малыш снова открывает
ведерко и достает игрушки, размещая их на столе.
Поведение детей на занятии воспитатель регулирует словами:
открой, достань, положи, закрой. Важно поддержать интерес и радостные
эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!»,
«Правильно», «Красивая у тебя игрушка».
Цель занятия считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и
вкладывает предметы в ведерко, открывает и закрывает крышку ведерка,
положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к
игрушкам разного цвета. У многих детей может наблюдаться избирательное
отношение к тому или иному цвету. Это зависит от их предшествующего
опыта.
На одном занятии, которое длится 5—8 мин, задание может
выполняться дважды. С детьми старше 10 мес. занятие повторяется 3—4 раза
в зависимости от их интереса. На втором году жизни занятие проводится
дважды. |