Для чего нужно метро? По дорогам больших городов спешат по своим делам разные машины. Всем надо куда-то срочно успеть: и большим тяжелым грузовикам, и специальному транспорту, и шустрым легковым автомобилям. Развезти пассажиров торопится и общественный транспорт - автобусы, троллейбусы, трамваи. Но вот беда: транспорта много, а дорога одна! Не поместиться на ней всем машинам! Вот и возникают заторы, которые называют пробками. Машины, попавшие в пробку, движутся со скоростью черепахи, а то и вовсе стоят. Стоит и общественный транспорт. В результате опаздывают все. И вот тут перегруженным автобусам, троллейбусам и трамваям приходит на помощь метро. Так как большая часть людей спускается под землю и добирается до нужного места на метро, то на городских дорогах сразу становится просторнее. В результате довольны все. Что такое метро? Метро - это вид железнодорожного транспорта, который перевозит пассажиров под землей. Подземные поезда движутся при помощи электричества. Слово «метро» происходит от полного слова «метрополитен», которое означает «городской», «столичный». В нашей стране метро есть в нескольких городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Как выглядит метро? Чтобы познакомиться с этим замечательным видом транспорта, нам непременно надо спуститься под землю. Но не бойтесь! Это вовсе не мрачное подземелье - темное, сырое и холодное. Наоборот! В метро светло как днем, тепло, как дома, совсем не сыро и ни капельки не страшно. Под землю я спускаюсь, Гляжу и удивляюсь: Кругом красиво и светло, Как дома, сухо и тепло. Люди не только не боятся ездить под землей, но многие даже считают метро самым надежным видом общественного транспорта. Чем же городским жителям так нравится подземная железная дорога? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте спустимся вниз и отправимся в небольшое путешествие по станциям московского метрополитена. Для начала нам надо приобрести круглый жетон, похожий на монетку, или карточку - маленький картонный прямоугольник. На нашем пути встает ряд железных часовых - турникетов. Чтобы пройти между ними, надо либо опустить жетон, либо вставить карточку в специальное отверстие турникета. Если мы все сделали правильно, то горевшая на железном страже красная лампочка станет зеленой. Это означает: «Проходите! Добро пожаловать в метро!» Дальше мы становимся на удивительную лестницу-чудесницу, которая едет сама и везет нас вниз к подземным поездам. Называется она эскалатором. Сойдя с эскалатора, мы попадаем на станцию, где будем ожидать поезда. В Москве и Санкт-Петербурге многие станции метро настолько красивы, что напоминают палаты сказочных дворцов. Некоторые из них - настоящие произведения искусства, над которыми работали архитекторы, художники и скульпторы.
Ждем мы недолго, потому что подземные электрички подъезжают одна за другой. Мы заходим в просторный вагон и едем по темному туннелю до следующей станции. Иногда поезд выезжает из подземной темницы наружу и некоторое время мчится по наземной железной дороге или по специальному мосту - эстакаде. Вот и нужная станция. Мы выходим из вагона и снова становимся на эскалатор, который теперь едет вверх. Благодаря ему, нам не приходится долго и утомительно подниматься по ступенькам. Не успели оглянуться, как мы уже на улице. 1. Что такое метро? 2. Для чего нужно метро? 3. Как выглядит метро?