Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 16:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [52]
ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ [51]
Главная » Файлы » ПРАВОСЛАВНАЯ ЭТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия "Бог – Творец мира"
04.11.2012, 19:13

Цель. Дать элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

Дети знакомятся с основными положениями Священной Истории. С учетом возраста, уровня общего развития, подготовленности в религиозном плане им преподносится материал о том, как Бог создал мир за шесть дней, о жизни первого человека в раю, любви Бога к людям и др.

Для закрепления знаний организуются целевые прогулки, экскурсии, во время которых дети могут любоваться природой, созданной Богом, знакомиться с растительным и животным миром, наблюдать за поведением диких и домашних животных и птиц. Им можно дать представление о силах добра и зла (Ангелы-хранители и бесы-искусители). Для этого надо на конкретных примерах обращать внимание детей на добрые и злые дела, добрые и злые слова, подчеркивать, что Бог любит добрых людей и наказывает злых.

В качестве пособий следует широко использовать "Детскую Библию", иконы, репродукции картин русских художников на темы сотворения мира, слайды, любительские кинофильмы, а также журналы "С нами Бог", "Божий мир" и д.р., публикующие рассказы, сказки, стихотворения, игры-поделки, песни на религиозные темы.

Подведение к теме "Бог – Творец мира" для детей З лет

С детьми 3 лет специальные фронтальные занятия проводить нецелесообразно. В этом возрасте им надо дать только первые представления о том, что Бог является Творцом всего окружающего. Объяснить это можно в последующие годы.

Воспитатель должен дать представление о Боге маленькому ребенку через организацию быта группы: молиться перед едой, благодарить Бога после трапезы, говорить: "Господи, благослови" перед любым делом, перекрестить подушечку, укладывая малыша спать, перекрестить ушиб, благословлять ребенка перед выходом на улицу и т.п.

Чтобы у детей начало формироваться правильное представление о Боге как Творце мира, следует проводить индивидуальные беседы, постоянно обращая внимание на все, что их окружает: на солнце, небо, облака, траву, цветы, деревья, птиц, зверей и др, объясняя, что все это создал Господь. С этой целью можно также использовать любое явление природы: снег, дождь, град, грозу, радугу, порывы ветра и пр. Детям следует объяснять, что все это дано людям для радости, все говорит о любви Бога к ним. Поэтому и человек должен проявлять заботу о каждом творении Господа, сочувствовать и помогать другому, когда ему плохо.

После некоторой предварительной подготовки детям можно читать короткие рассказы о сотворении мира, показывая одновременно соответствующие картинки, изображающие различных представителей растительного и животного мира.

Примерное содержание занятия "Бог - Творец мира" для детей 4 лет

Воспитатель продолжает работу, начатую в младшем возрасте. Преподносить материал лучше в форме непосредственных бесед и рассказов, излагая его так эмоционально и красочно, чтобы дети почувствовали, как Бог вложил в сотворенный Им мир и человека свою любовь и заботу, дал им возможность расти и развиваться, жить и радоваться жизни.

В процессе ознакомления детей с данной темой полезно использовать разные виды деятельности: дидактические игры, игры-драматизации, рисование, лепку, аппликацию, конструирование, прослушивание духовной музыки, церковных песнопений. Все это помогает глубже прочувствовать познаваемое и творчески отображать свое видение этих образов.

Воспитатель знакомит детей с Библией - книгой Священного Писания, которая рассказывает о сотворении мира по Слову Бога за шесть дней.

Одно из первых занятий может быть посвящено сотворению мира Господом. Воспитатель рассказывает детям о том, что написано в Библии: весь мир: небо, земля, моря, реки - все, что растет и живет, создано Богом. Рассказ должен быть простым и доступным, примерно следующего содержания.

"Давным-давно, даже представить трудно, как это было давно, решил Бог сотворить мир. Сначала Он создал небо и землю. И получилась Земля - круглая, как мячик или воздушный шар.

Это сейчас на Земле живут люди, в том числе мы с вами. А тогда на ней никого не было, ничего не росло. Земля была холодной, безжизненной. Все вокруг было темно, и, окажись мы тогда на ней, нам, наверное, было бы очень страшно.

И сказал Бог: "Да будет свет!" И вмиг стало светло. Свет Бог отделил от тьмы и назвал днем, а тьму - ночью.

Ночь сменилась днем - это был самый первый день на Земле".

После слов "И сказал Бог "Да будет свет" воспитатель для большей наглядности предлагает детям закрыть глаза, заткнуть уши и вообразить, что ничего еще нет. Потом он предлагает им открыть глаза и рассказать, как воспринимается свет - все видно, все есть. Можно придумать и другие варианты Например, затемнить помещение, изобразить на листе ватмана первоначальный хаос Вселенной и т.п. Включая и выключая свет или зажигая и гася фонарик, можно дать представление о дне и ночи. В конце занятия можно предложить детям нарисовать день и ночь.

Примерное содержание занятия "Бог - Творец мира" для детей 5-6 лет

Дети старшего дошкольного возраста, которые раньше чувствовали Бога подсознательно, теперь могут воспринимать Его как Духа вечного, вездесущего, всемогущего, всеблагого, всеправедного, неизменяемого, всеблаженного, который обладает этими свойствами сразу и всегда.

Одно из занятий по данной теме с детьми 5-6 лет следует посвятить закреплению знаний о сотворении мира Богом и привитию чувства бережного отношения к природе — великому творению Господа. Повторяются Дни Творения.

Воспитатель говорит детям, что Бог создал Землю прекрасной, и предлагает вспомнить, как Он это сделал. Дети отвечают на вопросы, повторяя пройденный материал При этом они могут рассказать, что растет на Земле, какие она дает плоды и т. п. Воспитатель подчеркивает, что Земля нуждается в нашей постоянной заботе, ее надо беречь, ухаживать за ней, как за любимым садом.

В конце занятия детям можно предложить нарисовать сад с цветами, деревьями, кустами. Можно предложить построить из конструктора фруктовый сад или огород с грядками.

Занятие заканчивается беседой о том, как следует вести себя в этом прекрасном саду - не баловаться, не топтать грядки, не рвать цветы, поливать их, полоть и т.п., чтобы сад всегда оставался красивым.

После такой беседы следует перейти к рассказу о том, что и вся окружающая нас природа также нуждается в постоянной заботе и охране. Господь Бог создал ее и подарил нам для того, чтобы мы всегда заботливо и бережно относились к ней.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: православное воспитание в ДОУ, вера, религия, христианская этика в детском саду, церковь, основы православия для дошкольников, детская библия
Просмотров: 5785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru