Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 01:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [52]
ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ [51]
Главная » Файлы » ПРАВОСЛАВНАЯ ЭТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия на тему: «Доброта»
07.09.2012, 20:22

Цели и задачи:

Развивающие: развитие произвольного внимания и логического мышления, игровых навыков и социальных эмоций, связной и образной речи.

Воспитательные: расширение и углубление представ­лений о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитание желания быть добрым и совершать добрые поступки, но не из чувства гордыни и проявления хвастовства и не из-за желания заслужить похвалу любой ценой, как отрицательных проявлений, соответствующих поведению мнимо доброго человека. Создание условий для оптимизации самооценки детей.

Образовательные: формирование умений придумывать предложение с заданным словом, отвечать мотивирован­но на вопрос взрослого, обосновывая свою точку зрения  («Я думаю...», «Мне кажется...», «Я считаю...»), умений пользоваться сложноподчиненными предложениями и объяснять смысл пословиц.

Ход занятия

1.      Организационный момент

Воспитатель. Сядет тот, кто придумает предложе­ние со словом «доброта» или «добрый».

2.      Беседа педагога с детьми

Воспитатель. Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить их назва­ния?

Молодцы! Еще про добрых людей поэты сочинили много стихотворений.

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота —

В моем друге... (Доброта.)

 А в ваших друзьях живет доброта?

А в вас самих она есть?

Если бы самый добрый в мире человек стоял на этой, самой высокой ступеньке лестницы (схематично изоб­ражает на доске лестницу), а самый злой — на нижней ступеньке (показывает на рисунке), то себя бы вы куда поставили и почему?

Педагог внимательно слушает. Тех, кто затруд­няется найти в себе что-то доброе, он подбадри­вает, вместе с другими детьми вспоминая их добрые поступки.

3.      Физкультурная минутка

Можно организовать, разыгрывая психогимнастиче­ские этюды. Например, «Старенькая бабушка (дедушка) на перекрестке», «Малыш потерялся», «Кошка в беде» и др.

4.      Чтение и обсуждение стихотворения

Воспитатель. Я вам хочу прочитать еще одно сти­хотворение про доброго человека.

Грядки я вскопал соседке

И засеял семена.

      Люди добрые так редки! —

Тихо молвила она.

Похвалою окрыленный,

Я подмел тогда весь двор

И покрасил в цвет зеленый

Покосившийся забор.

Починил в саду беседку,

И в восторге, не шутя,

Громко вскрикнула соседка:

      Ангел ты, а не дитя!

Мне хвалиться не пристало,

Сделал я ей все, что мог...

Как вы думаете, зачем все это делал мальчик? Потому что в сердце живет доброта? Ему, правда, было жаль соседку, или он помогал ей по другой причине? Автор тоже так считает.

Да, научен он не Богом Сам себя хвалить во многом, Пусть в делах и неплохих — Хвастовством он портит их. Значит, чем можно испортить добрые дела?

Правильно, их можно испортить хвастовством и гор­достью. А что значит «гордый человек» ? Про кого говорят: «Он возгордился?»

Гордый собой — это тот, кто любит себя больше всех. И он хочет, чтобы все любили только его и гордились только им. Поэтому он если и делает добрые дела, то только для того, чтобы его похвалили, сказали: «Молодец!» А по- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. И даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным: он смиряет себя перед другими, считает, что не он — лучше их всех, а другие — лучше него. А вы какими хотите быть: гордыми или смиренными?

Молодцы! Даже пословица такая есть: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать!» Что она обо­значает?

Просто Бог видит, кто творит добро от чистого, смиренно­го сердца, и сам хвалит такого человека. А гордые сами себя хвалят и людей заставляют себя хвалить. Бог им не нужен. Поэтому он от них отворачивается, перестает им помогать.

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель. А вы заметили, кто у нас в группе поставил себя на лестницу ниже всех, оказался самым смиренным?

Видите, а мы даже не знали, что у нас есть в группе человечек, которого за смирение любит Бог! Давайте по­пробуем тоже научиться смирению. Пусть каждый из вас сейчас похвалит не себя, а своего соседа. Только сначала подумайте, за что его можно похвалить. Потом поднимите руку — я подойду к вам с микрофоном (берет в руки игруш­ку-заместителя ), а вы похвалите его.

Педагог всех хвалит и говорит, какие они дружные и добрые ребята: не про себя говорили, не свое «я» вперед выставляли, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: вера, православное воспитание в ДОУ, основы православия для дошкольников, церковь, христианская этика в детском саду, религия, детская библия
Просмотров: 4808 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru