Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 04:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [52]
ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ [51]
Главная » Файлы » ПРАВОСЛАВНАЯ ЭТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Страстная седмица. Воскресение Христово
12.12.2010, 11:44
Программное содержание

Знакомство детей с событиями Страстной седмицы. Подготовка к празднику Пасхи, Светлого Христова Воскресения.

Материал к занятию
1. Нарисованная на большом ватманском листе «Лестница Великого поста».
2. Икона (или репродукции иконы) «Распятие».
3. Если удастся найти, иконы (или репродукции икон) «Снятие со Креста», «Положение во гроб» и «Мироносицы у гроба».

Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает уже знакомое пособие «Лестница Великого поста».

Вот и поднялись мы с вами до самого верха по «Лестнице Великого поста». Вот-вот останется позади и последняя ступенька – последняя неделя перед Пасхой. Носит эта неделя особое название – Страстная, потому что именно в эти дни вспоминаются страсти – страдания Спасителя: то, как Он был предан и казнен жестокой казнью – распят на Кресте.

Жестокие, лицемерные иудейские правители решили убить Христа. Жадный и сребролюбивый ученик Христа Иуда предал им Учителя, получив за это тридцать сребреников.

Мы уже знаем с вами, что страна Палестина, где жил Христос, была в те времена провинцией Римской империи. Поэтому разрешение на казнь должен был дать римский правитель Понтий Пилат. Он не находил за Христом вины, но иудейские правители и обезумевший народ требовали казни.

Спасителя повели к горе, называемой Голгофа. Он шел, сгибаясь под тяжестью Креста, на котором Его должны были распять. Рядом со Христом распяли двух разбойников. Один из разбойников в невыносимой боли, злобе и отчаянии стал насмехаться над Спасителем. Другой же разбойник, страдая так же тяжело, говорил товарищу: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Мы же осуждены справедливо и достойное по деяниям нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». Обращаясь же ко Христу, разбойник благоразумный проговорил: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Об этом рассказывает нам Евангелие.

Вспоминая эти события, мы понимаем, что они касаются и нас; тех, кто живет на земле спустя две тысячи лет: ведь наши поступки бывают похожи на предательство Иуды, на жестокость и бессердечие воинов, на безвольное поведение римского правителя Пилата. И редко-редко оказываемся мы подобными благоразумному разбойнику.

Евгений Санин
Голгофа и мы

Голгофа не кончилась.
Она и сейчас
У каждого спрашивает из нас –
Кто мы: Иуда, Пилат или воины,
Которые Бога казнить «удостоены»?
Но, может, не этот, не тот и не те –
Но разбойник,
Покаявшийся на кресте?..

Спаситель умер на Кресте за наши грехи. Сын Божий отдал Себя в жертву за спасение людей.

Над Голгофой – Лобным местом —
Тьма, съедая свет, ползла.
Но, взойдя на страшный Крест, Он
Победил всю силу зла!
Мукой той бесчеловечной,
Кровью, что текла из ран,
Спас Он всех от смерти вечной –
Православных христиан!

– Давайте рассмотрим с вами икону Распятия. Что изображено на иконе?
В центре иконы изображен распятый на Кресте Господь Иисус Христос. Над Крестом скорбно застыли Ангелы.

У подножия Креста немного людей: почти все ученики Христа испугались происходящего и убежали. В самые тяжкие минуты Его земной жизни осталась со Спасителем Матерь Божия. Она и еще одна из женщин, учениц Христа, стоят у подножия Распятия с одной стороны. С другой стороны от Креста стоит, склонившись в великом горе, любимый ученик Господа, Иоанн; а за ним – воин, участвовавший в Распятии.

Вдалеке видна городская стена: Спаситель был распят за пределами города Иерусалима.

Господь страдает на Кресте, но кажется, что прибитыми ко Кресту руками Он как будто обнимает всех нас. Ведь ради нашего спасения от власти греха и смерти принял Христос крестные муки.

После того как Господь предал Свой дух Богу Отцу – умер на Кресте, тело Спасителя сняли с Креста, оплакали, завернули, по обычаю той страны, в белые пелены и положили в каменную пещеру. Тяжелым камнем заложили вход в пещеру. Было все это в пятницу.

Рассмотрите с детьми иконы или репродукции икон «Снятие со Креста» и «Положение во гроб». Обратите внимание воспитанников на скорбь учеников Спасителя, особенности выражения ими любви к своему Учителю.
После рассматривания икон воспитатель продолжает рассказ.

В воскресенье же, рано утром, женщины, слушавшие Слово Спасителя и плакавшие о Нем в эти дни, пошли к месту погребения Христа, приготовив миро – особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Учителя. Церковь называет этих женщин – жены-мироносицы.

Послушайте, что рассказывает о женах-мироносицах Евангелие.

Воспитатель читает или пересказывает детям повествование Евангелия от Луки (глава 24, стихи 1–6).

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о том, что это может значить, вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они (жены-мироносицы, пришедшие ко гробу) были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает икону «Мироносицы у гроба», обращая внимание детей на то, что во гробе нет тела Спасителя, а остались одни лишь белые пелены, в которые тело было завернуто, и отдельно лежащий белый плат, которым была покрыта голова положенного во гроб Христа.

Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы и те ученики Господа, что были с ними, пошли в Иерусалим рассказать другим ученикам о случившемся. Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

Радостные пасхальные песни сменяют в эти дни торжественно-печальные напевы Страстной недели.

Хорошо дать детям послушать аудиозапись песнопений Страстной седмицы, а затем запись пасхальных песнопений. Предложите воспитанникам описать словами характер мелодий Страстной седмицы (грустный, скорбный, печальный) и характер пасхальных напевов (радостный, праздничный, торжествующий, победный).

Вся церковь, ликуя, поет:

Христос воскресе из мертвых,
Смертию смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав.

Что означает:
Христос воскрес из мертвых,
Победив Своею смертью смерть,
И даровал нам, смертным людям,
Вечную жизнь.

Закончить занятие можно изготовлением пасхальных подарков (расписыванием деревянных и картонных яичек, выполнением на них аппликации из пластилина; оформлением пасхальных открыток).

Можно рассказать детям церковное предание о первом красном яичке, объясняя, почему в праздник Воскресения Христова принято дарить крашеные яйца.

Приложение к занятию

Предание о первом красном яичке

После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе и учить людей христианской вере.

Среди учеников Господа, как мы знаем, были и женщины; одна из них, Мария Магдалина, отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору.

Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. Теперь Мария была бедна, и у нее не было с собой ничего, кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:

Когда-то я была богатой
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!

Император ответил Марии:

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресение,
Когда б яичко это стало красным.

Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:

О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко-красным!
Воистину Иисус Христос воскрес!

С тех пор и ведет свою историю благочестивый обычай красить яйца на Пасху в красный цвет – символ радости и красоты. А само яйцо – символ заключенной в нем жизни, ведь из внешне похожего на камешек, как будто неживого яичка может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом. Пока птица высиживает яйцо, в нем происходит чудо зарождения жизни.

Из стеклянных, фарфоровых и шоколадных яичек, хотя они и красивые, не может вылупиться настоящий цыпленок, но и такие яички принято дарить в Пасхальные дни, как символ настоящего яйца, символ будущей жизни и воскресения.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: православная этика в детском саду, основы православия для дошкольников, воскресная школа, детская библия, православное воспитание
Просмотров: 657 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru