ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут в класс, покажите им
слова, написанные на доске "У нас есть вера". Скажите детям: "Вы узнаете
истории о вере некоторых людей, описанных в Библии. Когда я буду
рассказывать вам истории, мы повесим картинки этих библейских героев на
доску."
(Прочитайте "Золотой стих" детям.) Когда вы выучите "золотой
стих", я прикреплю табличку с вашим именем здесь на доске."
"ЗОЛОТОЙ СТИХ": Ваша Библия должна быть открыта на Ев. от Марка
11:22. Подчеркните слова "Имейте веру Божию" (в современном переводе
"Имейте веру в Бога", Марк 11:22). Напишите эти слова печатными буквами
на листочках бумаги, выделив слово вера другим цветом (можно выделить
слово "вера" при помощи клея и песка, блесток или другого материала).
Прочитайте "золотой стих" детям. Скажите: "Когда вы выучите этот стих,
мы прикрепим табличку с вашим именем в специальном месте на доске
(стене)." Раздайте карточки со стихом каждому ребенку. Прочитайте стих
несколько раз.
АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети построят ковчег из кубиков, стульев или
столов (нужно объяснить, что ковчег - это большой корабль). Затем
пусть дети войдут в ковчег, изображая какое-нибудь животное.
Подвигавшись сейчас, детям будет легче воспринимать следующий материал.
КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите хотя бы одну книгу про Ноя и несколько
картинок, изображающих различных животных и ковчег. Вы можете
использовать Детскую Библию, открыв ее на истории о Ное.
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети приготовят игру с "золотым
стихом". Наклейте один набор животных на бумагу или картон. Затем пусть
дети подберут следующий набор по цвету, контуру, словам. Прочитайте стих
детям. Пусть дети "прочитают" его вам. Дети могут оставить эту игру в
классе, либо забрать домой. Если вы разрешите им забрать ее домой,
сделайте несколько дополнительных экземпляров для игры в классе.
РАБОТА СО СЛОВАМИ: Напишите печатными буквами слово "Вера" на
доске. Научите детей буквам и звукам, из которых состоит это слово.
Произнесите "золотой стих", показывая на слово "вера". Скажите детям:
"Вера - это, когда вы верите, что что-то произойдет, даже если вы не
понимаете, как это произойдет. Когда у вас есть вера в Бога, вы верите,
что Он сделает все, что пообещал сделать".
Во время изучения библейской истории, прикрепите к доске табличку
(8х15см.), на которой написано имя главного героя истории. Пусть дети
выучат эти слова.
ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Пусть дети представят, что они собираются в дальнюю
поездку. Приготовьте маленькие чемоданы (сумки) и одежду, которую они
будут упаковывать. Спросите, какую одежду они бы взяли для членов семьи.
Напомните им взять христианскую веру с собой. Приготовьте Библии,
которые они смогут упаковать с другими вещами.
СПОКОЙНАЯ ИГРА: Пусть дети поиграют с маленькими корабликами в
большой емкости, наполненной водой. Расскажите детям, что Ной построил
большой корабль на суше, потому что Бог сказал ему это сделать. Он
поверил Богу. Приготовьте на всякий случай полотенца для детей.
ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте песню про веру и еще какие-нибудь
любимые песни детей. Затем помолитесь: "Отец Небесный, спасибо Тебе за
людей, которые имели веру в Тебя. Помоги нам тоже иметь веру, чтобы мы
были счастливы. Во имя Иисуса. Аминь."
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:
Друг Бога, Ной.
Ной был хорошим человеком. Ной любил Бога. Ной был другом Бога.
Однажды Бог обратился к Ною:
"Ной, Ной, построй ковчег. Я скажу
тебе, как".
"Ковчег - это большая лодка. А возле моего дома нет океана! Что
подумают соседи? Даже моя семья подумает, что я сошел с ума. Но я верю в
Бога. Я верю, что Бог знает лучше."
Итак Ной начал строить ковчег. Он пилил, он стучал молотком, он
работал и работал. Ковчег становился больше и больше.
Соседи же Ноя смеялись. Они
рассказывали разные шутки о нем. Никто из них не верил, что Бог сказал
Ною построить ковчег.
День за днем Ной работал. День за днем его друзья и соседи
смеялись с него. Наконец большой ковчег был закончен.
"Ной, Ной," - обратился Бог к Ною.
"Да, Бог," - ответил Ной.
"Возьми животных в ковчег. Пусть они входят по парам."
"Но как я приведу животных в ковчег?" - удивился Ной. "Но я
верю, что Бог может это сделать."
И Бог сделал это. Животные пришли по парам. Большие животные -
слоны, жирафы, львы и тигры - вошли в ковчег. Маленькие животные -
обезьяны, кролики, кошки и собаки - все вошли в ковчег. Когда все
животные вошли в ковчег, там как раз осталось место для Ноя и его семьи.
Ной, его жена, три сына и их жены вошли в ковчег, и Бог закрыл дверь
ковчега.
Вскоре начался дождь. Дождь шел и шел. Уже земля покрылась
водой, а дождь шел и шел, не переставая. Вода уже покрыла деревья, и
наконец вершины гор. Но Ной, его семья и животные были в безопасности.
Ной верил, что Бог позаботится о нем и о его семье. Ной был другом Бога.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Раздайте каждому ребенку стр. 1 из Рабочей
тетради. Пусть дети раскрасят картинки. Во время раскрашивания
перескажите историю. При желании можно приклеить кусочек ваты кролику
вместо хвоста и перышки страусу. Пусть дети изобразят звуки различных
животных.
ИСТОРИЯ:
Давай поиграем
"Кап-кап, кап-кап. Все, что я слышу. Дождь-дождь, дождь-дождь.
Все, что я вижу. Листья опадают. Птицы улетают на юг. Что же делать в
такой скучный день?" - спросил Андрей.
"Давай поиграем в одну игру!" - предложила младшая сестра Андрея
Таня. "Каждый раз, когда ты будешь говорить что-нибудь плохое, я буду
говорить что-нибудь хорошее"
"Хорошо, давай поиграем. Я начинаю первый!" - сказал Андрей.
"Гав-гав! Гав-гав!" - залаял Тобик.
"Нет, маленькие собачки не могут играть в эту игру. Тобик, ты
просто слушай."
"Дождь," - сказал Андрей.
"Солнце," - ответила Таня.
"Темнота," - сказал Андрей.
"Свет," - ответила Таня.
"Жарко," - сказал Андрей.
"Прохладно," - ответила Таня.
"Мне уже не скучно. А тебе, Таня?"
"Мне никогда не скучно," - ответила Таня.
"Гав-гав! Гав-гав!" - залаял Тобик.
(Остановите рассказ, проверяя, могут ли дети дать слова-антонимы к
следующим словам: холодный, кислый, плохой, белый, т.д.)
"Давай отдохнем, - сказала Таня, - я уже устала. Я хочу спросить
тебя о чем-то. Откуда мы можем знать, что птицы снова прилетят весной? А
на деревьях снова появятся зеленые листья? Откуда мы можем это узнать,
Андрей?"
Андрей засмеялся. "Мы выучили новое слово в Воскресной Школе и
это слово будет ответом на твой вопрос, Таня. Это слово ВЕРА."
"Что такое вера? Такое смешное слово."
"Ты веришь в Бога, и я верю в Бога. Правильно?" - спросил
Андрей.
"Ну, да," - ответила Таня.
"Значит у нас есть вера. Мы знаем, что Бог позаботится о нас. Мы
знаем, что утром будет снова светло. Мы знаем, что на деревьях снова
появятся зеленые листья. Мы знаем, что дождь перестанет идти. Мы знаем,
что птицы снова прилетят. И это вера," - ответил Андрей.
"Правильно, Андрей!" - сказала мама, входя в комнату. "Вы не
хотели бы съесть мороженное?"
"С удовольствием!" - закричали дети одновременно.
ПОДЕЛКИ:
Вырежьте части ковчега. Пусть дети наклеят их на лист бумаги или
картона. Чтобы для детей это задание было более интересным, сделайте
части ковчега из бумаги разного цвета. Когда дети закончат, пусть они
нарисуют облака на небе и воду. Попросите детей пересказать историю друг
другу.
ОКОНЧАНИЕ: Посмотрите, чтобы дети взяли с собой все, что
они сегодня сделали. Дайте каждому ребенку карточку с "золотым стихом".
Спойте песню и помолитесь короткой молитвой.