ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут в класс, спросите их, помнят ли
они историю о Ное. Повесьте картинку Ноя на доску. Напомните детям, что у
Ноя была вера в Бога. Покажите детям, где будут написаны их имена,
когда они выучат "золотой стих" "ИМЕЙТЕ ВЕРУ В БОГА". Затем пусть каждый
ребенок выберет один из учебных центров ("Золотой стих", Творческая
активность, Активная игра, Книги и картинки, Работа со словами, Жизнь
семьи).
"ЗОЛОТОЙ СТИХ": Ваша Библия должна быть открыта на Ев. от Марка
11:23. Подчеркните слова "Имейте веру Божию" (в современном переводе
"Имейте веру в Бога", Марк 11:22). Прочитайте "золотой стих" из Библии.
Пусть дети поиграют в игру, которую они сделали на прошлой неделе (См.
Творческая активность, урок 1). Помогите детям научиться узнавать слова
также хорошо, как и помнить их. (Можно спеть песню, в которой
используется "золотой стих".)
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Помогите детям сделать куклу военачальника
Неемана. Используйте образец на стр. 2 Книги образцов. Вырежьте кусочек
материала одного цвета для одежды как показано на рисунке. После того,
как дети нарисуют лица на куклах, оберните их материалом и пере-вяжите
крепкой нитью (25 см.) по талии. Пока дети делают куклу Неемана,
расскажите им, что Нееман был смелым воином. Он привел свою армию ко
многим победам. Но у него была проблема, которую могла решить только
вера.
АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети представят себя солдатами. Пусть они
маршируют вперед и назад колонной. Выбирайте по одному ребенку по
очереди, чтобы быть командиром. Командир может командовать "Нале-во!"
или "Напра-во!", а солдаты должны подчиняться. Скажите детям: "Наша
библейская история будет про военачальника и про маленькую девочку
служанку, которая помогла этому командиру. Маленькая девочка верила в
Бога."
КНИГИ И КАРТИНКИ: Откройте Детскую Библию на этой истории.
Покажите картинку военачальника Неемана и маленькой девочки служанки.
Объясните детям, что маленькая девочка верила, что Бог может помочь
военачальнику Нееману.
РАБОТА СО СЛОВАМИ: Повторите работу со словами из урока 1.
Добавьте имя Нееман. Посмотрите, может ли кто-нибудь из детей прочитать
слово вера.
ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Спросите детей: "Вы любите своих родителей, братиков
и сестричек?" После того, как дети ответят "Да", попросите их подумать о
том, как они могут показать свою любовь к этим членам семьи. Спросите:
"Что вы делаете для того, чтобы ваши родители знали, что вы их любите?" и
"Как ваши братики и сестрички могут узнать, что вы их любите?" Пусть
дети покажут то, о чем они рассказали.
ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте песню про веру и еще какие-нибудь
любимые песни детей. Затем помолитесь: "Спасибо, Отец, за то, что Ты дал
нам библейские истории о людях, которые верили в Тебя. Помоги нам тоже
верить в Тебя. Во имя Иисуса. Аминь."
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:
Нееман
Военачальник Нееман был болен. И никто не мог ему помочь. Его
семья не могла ему помочь. Его друзья и соседи тоже не могли ему помочь.
Его слуги и даже царь не могли помочь ему.
Но одна маленькая девочка знала, что нужно сделать. Она сказала:
"В одной стране живет пророк, которого зовут Елисей. Я знаю, что с
помощью Бога Елисей вылечит военачальника Неемана."
"Хорошо, - сказал Нееман, - я пойду к Елисею и узнаю, может ли
он и Бог помочь мне. Я попробую все!"
Когда Нееман пришел к дому Елисея, он подошел к двери и
постучал. Он постучал три раза (покажите).
Дверь открылась. "Я - военачальник Нееман. Елисей дома?" -
спросил он.
"Да, Елисей дома, но он занят," - ответил слуга. "Он сказал мне передать
Вам пойти на реку Иордан и омыться семь раз, и тогда Вы снова будете
здоровы."
Военачальник развернулся и ушел. Он был очень зол. Он не
поблагодарил слугу. "Елисей мог бы по крайней мере подойти к двери,
чтобы встретить меня. Кем он себя возомнил? Почему я должен мыться в
реке Иордан?"
"Но, Военачальник Нееман, Вы ведь хотите снова выздороветь.
Почему бы Вам просто не попробовать?" - спросили его солдаты.
"Это кажется таким глупым, но я мог бы попробовать," - сказал
Нееман.
Вода была холодной, но военачальник прыгнул в реку. "Я чувствую
себя так глупо," - сказал он. "И ничего не произошло. Я не выздоровел."
"Помните, Военачальник, что пророк сказал семь раз."
Итак Военачальник прыгнул еще раз и еще, и еще. Он был уже готов
сдаться, когда один из солдат сказал: "Осталось только два раза,
Военачальник."
Военачальник Нееман прыгнул еще раз в воду. Он подумал, что
этого будет достаточно, но он вспомнил, что пророк сказал семь раз. Еще
раз не навредит. Он прыгнул в воду еще один раз. На этот раз он окунулся
с головой в холодную воду. Затем он вышел из воды.
"Я чувствую себя по другому," - сказал Нееман себе. "Я здоров!" -
закричал он солдатам. "Какая хорошая девочка! Она рассказала мне о
Елисее!" - сказал Нееман. "Какой хороший проповедник! Он помог мне!
Какой хороший Бог! Он исцелил меня!"
Нееман и его солдаты вернулись домой очень счастливыми.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Раздайте каждому ребенку страницу № 3 из Рабочей
тетради. Помогите Нееману найти дом Елисея. А сейчас Нееману нужно
найти Иордан. Вы можете ему помочь?
ИСТОРИЯ:
Сюрприз
Папа вернулся домой с работы! Андрей не слышал, как хлопнула
дверь машины. Таня не слышала его шагов по ступенькам. Мама не слышала,
как папа вставил ключ в замок. Даже Тобик не залаял. Но вот вошел папа с
большой улыбкой на лице.
"У меня есть сюрприз! У меня есть сюрприз!" - пел папа.
"Что это? Пожалуйста, расскажи нам! Расскажи! Расскажи!" -
закричали Андрей и Таня одновременно.
"Гав-гав!" - залаял Тобик, потому что он тоже хотел узнать,
какой сюрприз.
"Он в маленькой коричневой сумке. А сумка спрятана где-то в
зале. Это все, что я скажу," - пел папа.
Два ребенка и маленькая черная собачка помчались за папой в зал.
Андрей остановился и подумал, прежде, чем начал искать. "Где же
папа спрятал сюрприз?"
Таня начала разбрасывать подушки и заглядывать под мебель.
Тобик нюхал в углах комнаты и за стульями. Он понюхал даже
батарею.
Андрей подошел прямо к большой вазе, опустил в нее руку и … вот
он!
Маленькая коричневая сумочка. В сумочке были три круглых
предмета, похожие на луковицы, и несколько красивых камушков.
"Что же это может быть?" - спросил Андрей.
"Это луковицы нарцисса," - сказал папа. "Одна для Андрея, одна
для Тани и одна для Тобика."
"Их можно есть?" - спросила Таня.
"Это цветы," - сказал Андрей. "У нас есть несколько таких цветов
в Воскресной Школе, они пахнут так приятно."
"Ты прав, Андрей," - сказал папа. "И вот так мы их посадим:
сначала насыпим немного земли в этот красивый маленький горшочек и
положим камушки. А затем каждый из Вас выберет себе луковичку и посадит
среди камушков."
Таня выбрала первая. Она посадила свою луковичку прямо
посередине. Андрей посадил свою у края горшочка. Они все засмеялись,
когда одновременно подумали об одном и том же. "У Тобика нет рук. Он не
сможет посадить свою луковичку."
"Иди сюда, Тобик. Давай-ка, друг, покажем им," - сказал папа.
"Открой рот." Папа аккуратно дал луковицу собаке. "Аккуратно, дружок,
аккуратно." Тобик был очень осторожен, чтобы не раскусить луковичку.
Папа указал на горшок и сказал: "Бросай ее!" Тобик бросил луковицу и она
осталась лежать между камушками.
"Чья луковица первая зацветет, тот получит большую шоколадку. Мы
польем сейчас луковицы водой и найдем светлое место для горшочка, а
потом будем ждать. Нам еще что-то нужно."
"Еще земля!" - предложила Таня.
"Удобрение!" - сказал Андрей.
"Нет," - ответил папа. "Нам нужна вера. Вы верите, что Бог
делает так, чтобы цветы росли?"
"Да!" - закричали Андрей и Таня вместе.
"Если вы верите, то у вас есть вера в Бога," - сказал папа.
Эти луковички конечно же проросли. Спустя несколько недель
появились высокие зеленые стебли и большие листья. На каждом из них были
бутоны.
Догадайтесь, чья луковица расцвела первой. Тобика! И мама купила
Тобику большую упаковку "Чаппи"! А шоколадку поделили поровну на всех
членов семьи.
ПОДЕЛКИ:
Помогите детям сделать куклу маленькой девочки служанки. Используйте
образец на стр. 2 Книги образцов. Вырежьте материал для платья как
показано на рисунке. Используйте ситец. Заверните материал вокруг головы
и перевяжите крепкой нитью (25 см.) по талии. Нарисуйте лицо. Пусть
дети разыграют историю с куклами.
ОКОНЧАНИЕ: Посмотрите, чтобы дети взяли с собой все, что
они сегодня сделали. Спойте песню про веру и закончите короткой
молитвой. Пусть дети рассказывают историю друг другу, используя кукол,
пока не придут родители.