Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 06:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [52]
ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ [51]
Главная » Файлы » ПРАВОСЛАВНАЯ ЭТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие тематического цикла «Чаепитие в русском доме» (для детей четырех-пяти лет)
15.03.2011, 18:57

Начинается беседа с объединяющего впечатления: перед нами – расписанные различными узорами картонные игрушечные столики (домашнее задание детей), на каждом столике – маленькие глиняные чашечки и чайничек (лепили и расписывали на предыдущих занятиях).

Далее следуют вопросы педагога и ответы детей. В круглых скобках приводятся предполагаемые ответы детей или их обобщение, озвучиваемое педагогом.
– Кто слепил этот чайничек? А этот? (Дети называют имена «авторов».)
– Как слепили?
– Своими руками.
– А Кто сделал глину, из которой мы лепили чайнички?
– Глину создал Бог-Творец. Ее нельзя сделать руками человека.

Вспоминаем, приводим примеры «нерукотворной красоты», которая есть в мире: Солнце, звезды, деревья, горы, цветы – все сотворил Господь Бог.

Обобщаем ответы детей и даем небольшой блок новой информации:
– Бог создал и человека, подобного Себе. Поэтому-то мы тоже можем творить красоту, чтобы радовать других.

Называем красивые вещи, сделанные руками человека, которые видим вокруг себя. Размышляем: как мы учимся украшать свой дом, мир вокруг? Откуда черпаем сочетания цветов, узоры? (Рассматриваем на примерах: гжельская роспись похожа на морозные узоры на оконном стекле; хохломская посуда напоминает яркие краски ранней осени; жостовские подносы «рассказывают» о красоте цветов и трав…)

Обобщаем ответы и наблюдения:
– У человека есть великий дар – делать мир вокруг себя красивым. Научиться этому можно, глядя на красоту Божьего мира. Человек может хранить эту красоту и воссоздавать в рукотворных формах на пользу и на радость людям.

Выявляем новую проблему:
– А что происходит с человеком, если он начинает пачкать, ломать, разрушать?..
– Человек перестает быть «соработником» Бога, удаляется от Него, изменяется сам и открывает дорогу злу...
– Что делать, чтобы этого не произошло?
– Учиться созидать, уклоняться от зла и творить на благо ближним, помогать маме и папе, быть «соработником» им в малых и больших делах. Человек – не разрушитель, а творец и созидатель.

Определяем домашнее задание к следующему занятию: сделать для нашей игрушечной посуды поднос и нарисовать на нем картинку, передающую красоту нерукотворного мира…

В ходе тематических бесед на занятиях по программе «Введение в традицию» часто используются слайды, как яркое объединяющее впечатление, а также слайд-фильмы.

Под «слайд-фильмом» подразумевается система выстроенных в единый логический ряд слайдов, объединенных единой проблематикой. Этот логический ряд, по сути, отражает структуру сократического диалога. Очередность и выбор слайдов определяется их содержанием: каждый слайд должен «задавать вопрос», следующий – корректировать ответ и задавать следующий вопрос. В этом состоит основное отличие слайд-фильма от простой иллюстрации слов педагога.

По нашему опыту, нежелательно использовать слайды с обилием мелких деталей. Чем младше дети, тем крупнее, конкретнее должно быть предлагаемое им изображение.

Каждый слайд-фильм может содержать от трех до девяти кадров, в зависимости от места фильма в контексте всей беседы и содержательной наполненности.

По количеству слайдов оптимальным является составление слайд-фильма из трех-шести кадров, включающих один-два информационных блока. Три информационных блока на шести-девяти слайдах допустимо, если слайд-фильм составляет основное содержание тематической беседы.

Большее количество слайдов (до двенадцати) возможно, когда проблемный диалог не ведется (блоки новой информации отсутствуют или один блок в конце фильма носит обобщающий характер), а каждый кадр напоминает детям о хорошо известных событиях, святых, праздниках. (Например: вспоминаем праздники года – узнаем по слайду, о каком празднике идет речь, называем и т.д.)

Слайд-фильм не является обязательной составляющей частью тематической беседы. В одних занятиях он может отсутствовать, в других – быть логическим продолжением диалога, в третьих – на его материале может быть развернута вся тематическая беседа.

Но и в том случае, когда по ходу беседы необходим не слайд-фильм, а простой изобразительный ряд слайдов, педагогу важно научиться избегать описательности в контексте комментария. Нужно дать детям возможность всматриваться в изображение, вслушиваться в речь. Возможность искать ответ, подмечать детали и совместно делать выводы. А еще – строить «мостик» от пространства внутристудийного общения в домашние занятия.
Например, вот как строится ряд слайдов в тематической беседе «Труд – служение» (второе занятие тематического цикла «Гончарных дел мастера» для детей шести лет).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: вера, православное воспитание в ДОУ, основы православия для дошкольников, церковь, христианская этика в детском саду, религия, детская библия
Просмотров: 1990 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru