Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 10:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [52]
ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ [51]
Главная » Файлы » ПРАВОСЛАВНАЯ ЭТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие тематического цикла «Чаепитие в русском доме» (для детей четырех-пяти лет)
15.03.2011, 18:57

Начинается беседа с объединяющего впечатления: перед нами – расписанные различными узорами картонные игрушечные столики (домашнее задание детей), на каждом столике – маленькие глиняные чашечки и чайничек (лепили и расписывали на предыдущих занятиях).

Далее следуют вопросы педагога и ответы детей. В круглых скобках приводятся предполагаемые ответы детей или их обобщение, озвучиваемое педагогом.
– Кто слепил этот чайничек? А этот? (Дети называют имена «авторов».)
– Как слепили?
– Своими руками.
– А Кто сделал глину, из которой мы лепили чайнички?
– Глину создал Бог-Творец. Ее нельзя сделать руками человека.

Вспоминаем, приводим примеры «нерукотворной красоты», которая есть в мире: Солнце, звезды, деревья, горы, цветы – все сотворил Господь Бог.

Обобщаем ответы детей и даем небольшой блок новой информации:
– Бог создал и человека, подобного Себе. Поэтому-то мы тоже можем творить красоту, чтобы радовать других.

Называем красивые вещи, сделанные руками человека, которые видим вокруг себя. Размышляем: как мы учимся украшать свой дом, мир вокруг? Откуда черпаем сочетания цветов, узоры? (Рассматриваем на примерах: гжельская роспись похожа на морозные узоры на оконном стекле; хохломская посуда напоминает яркие краски ранней осени; жостовские подносы «рассказывают» о красоте цветов и трав…)

Обобщаем ответы и наблюдения:
– У человека есть великий дар – делать мир вокруг себя красивым. Научиться этому можно, глядя на красоту Божьего мира. Человек может хранить эту красоту и воссоздавать в рукотворных формах на пользу и на радость людям.

Выявляем новую проблему:
– А что происходит с человеком, если он начинает пачкать, ломать, разрушать?..
– Человек перестает быть «соработником» Бога, удаляется от Него, изменяется сам и открывает дорогу злу...
– Что делать, чтобы этого не произошло?
– Учиться созидать, уклоняться от зла и творить на благо ближним, помогать маме и папе, быть «соработником» им в малых и больших делах. Человек – не разрушитель, а творец и созидатель.

Определяем домашнее задание к следующему занятию: сделать для нашей игрушечной посуды поднос и нарисовать на нем картинку, передающую красоту нерукотворного мира…

В ходе тематических бесед на занятиях по программе «Введение в традицию» часто используются слайды, как яркое объединяющее впечатление, а также слайд-фильмы.

Под «слайд-фильмом» подразумевается система выстроенных в единый логический ряд слайдов, объединенных единой проблематикой. Этот логический ряд, по сути, отражает структуру сократического диалога. Очередность и выбор слайдов определяется их содержанием: каждый слайд должен «задавать вопрос», следующий – корректировать ответ и задавать следующий вопрос. В этом состоит основное отличие слайд-фильма от простой иллюстрации слов педагога.

По нашему опыту, нежелательно использовать слайды с обилием мелких деталей. Чем младше дети, тем крупнее, конкретнее должно быть предлагаемое им изображение.

Каждый слайд-фильм может содержать от трех до девяти кадров, в зависимости от места фильма в контексте всей беседы и содержательной наполненности.

По количеству слайдов оптимальным является составление слайд-фильма из трех-шести кадров, включающих один-два информационных блока. Три информационных блока на шести-девяти слайдах допустимо, если слайд-фильм составляет основное содержание тематической беседы.

Большее количество слайдов (до двенадцати) возможно, когда проблемный диалог не ведется (блоки новой информации отсутствуют или один блок в конце фильма носит обобщающий характер), а каждый кадр напоминает детям о хорошо известных событиях, святых, праздниках. (Например: вспоминаем праздники года – узнаем по слайду, о каком празднике идет речь, называем и т.д.)

Слайд-фильм не является обязательной составляющей частью тематической беседы. В одних занятиях он может отсутствовать, в других – быть логическим продолжением диалога, в третьих – на его материале может быть развернута вся тематическая беседа.

Но и в том случае, когда по ходу беседы необходим не слайд-фильм, а простой изобразительный ряд слайдов, педагогу важно научиться избегать описательности в контексте комментария. Нужно дать детям возможность всматриваться в изображение, вслушиваться в речь. Возможность искать ответ, подмечать детали и совместно делать выводы. А еще – строить «мостик» от пространства внутристудийного общения в домашние занятия.
Например, вот как строится ряд слайдов в тематической беседе «Труд – служение» (второе занятие тематического цикла «Гончарных дел мастера» для детей шести лет).

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: вера, православное воспитание в ДОУ, основы православия для дошкольников, церковь, христианская этика в детском саду, религия, детская библия
Просмотров: 1076 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru