Цели: развивать умение прогнозировать;
формировать навык вариативного мышления;
развивать воображение, умение фантазировать.
Оборудование: мяч.
1. Упражнение «Что потом?».
Воспитатель называет различные
объекты, а дети отвечают, что с ними будет в
дальнейшем.
Важно подчеркнуть, что возможен
не один вариант развития, а множество (цветок может
съесть корова, из него могут сделать украшение или
духи, подарить или поставить в вазу, он может засохнуть и
др.). Упражнение желательно проводить в быстром темпе в
форме игры с мячом.
Примеры объектов: мука, яйцо,
кирпич, бумага, апельсин, картошка, снег, дерево и
др.
2. Игра «Съедобное -- несъедобное».
Игра проводится с воображаемым
мячом. Воспитатель имитирует движение, как бросают
мяч, и называет разные слова.
Если это съедобное, дети «ловят»
(делают такое движение), если несъедобное — не ловят (отталкивающие
движения).
" Такая игра «понарошку»
активизирует внимание детей, позволяет
одновременно играть всем детям, проходит гораздо организованнее, чем при
использовании реального мяча.
3. Фантазирование.
Игрушка предлагает детям
придумать про нее сказку.
Вначале произносится первое
предложение, а затем дети по цепочке развивают сюжет.
Воспитатель помогает ребятам,
задавая вопросы: И что было потом?
Кого они потом увидели? Куда они потом пошли? Что они
потом стали делать? и т. д.
Желательно, чтобы в конце
воспитатель полностью рассказал полученную сказку.
4. Подведение итогов.
Вывод: у каждого предмета или существа есть будущее, но оно является неопределенным, поскольку мы точно не знаем, что произойдет.
|