Цель: Учить детей выражать чувствах добрыми словами;
формировать навыки вежливого обращения; воспитывать потребность
в доброжелательном общении.
Методы: беседа, игра, просмотров коллажей
по стихотворению М. Алимбаева «Урок вежливости», с записи музыкальным
материалом.
Ресурсы: хрестоматия, ящик ощущений с предметами
(мягкая подушечка, еловая шишка), цветная бумага, клей, ножницы, запись
музыкальным материалом.
Ход:
На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою
добра», становятся в круг «Круг радости».
Воспитатель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг,
«Круг вежливых слов»
Тот у кого в руках окажется этот красивый цвет скажет вежливое слово,
а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
(Дети по очереди произносят вежливых слова) Замечательно, вы знаете
очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые
слова не лень, Говорить нам целый день!»
Побеседуем
Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Дети:
— вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать:
«Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу
помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят
гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»
Воспитатель: Скажите, где дети могут учиться
вежливым словам?
Дети:
— Дома учат родители
— По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя
— Мультфильмы
— Сказки
— Книги.
Почитаем
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю
замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости»,
а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова
из этого стихотворения.
Чтение стихотворения, сопровождается показом иллюстраций на проекторе.
Воспитатель: Ребята, какие вежливые слова,
вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)
Упражнение «Ящик ощущений»
Воспитатель: Ребята, что лежит в этом ящике?
Дети: Не видно, ящик закрыт.
Воспитатель: А как можно узнать?
Воспитатель: Можно засунуть руки в «окошечки
и потрогать»
(Дети по одному находят на ощупь предметы)
Воспитатель: Саша, погладь предмет. Что
ты почувствовал?
Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.
Воспитатель: Мягкий, как что?
Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
Воспитатель: Что ты почувствовал, когда его гладил?
Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это»,
что-то доброе, хорошее.
Воспитатель: А ты, Никита, что нащупал в ящике?
Ребенок: Не знаю, что-то колючее,
с иголками.
Воспитатель: Что же ты почувствовал?
Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу
пораниться, мне будет больно.
Воспитатель: Ребята, вот так и слова добрые и злые,
их можно не только
услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого
человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Поиграем. Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра
называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю
слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово,
вы не выполняете.
Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Воспитатель: Прыгайте! (дети стоят)
Воспитатель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами
сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы.
Воспитатель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне,
посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать
вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)
Воспитатель: Как вы, ребята, назвали такой букет.
Дети: Букет «Вежливых слов»
Обобщаем
Ребята, мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать
и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все
хорошо понимают.
Круг «От сердца к сердцу»
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: „Доброе утро!"
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится»
Спасибо, дети! До свидания! Дети под музыкальную запись песни
«Дорогою добра» выходят из кабинета.
|