Задачи: обогащение и активизация словаря; развитие навыка
сравнения двух предметов; обучение сопровождению своих действий
самостоятельными высказываниями и обращению с поручением к другому ребенку;
развитие зрительного внимания, взаимодействия в игре.
Оборудование: чайный сервиз (блюдца, чашки, чайные ложки,
заварочный чайник, сахарница, десертные тарелки, конфетница), предметные
картинки с изображением чашки, чайника и их контуров.
* * *
I. Оргмомент
Педагог (загадывает загадку)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела:
— Пейте чай, вода вскипела!
(Чайник.)
Педагог. Правильно, это чайник. Посуда, из которой мы
пьем чай, называется «чайная посуда».
Дети хором повторяют обобщающее понятие.
II. Рассматривание предметов настоящей чайной посуды
На столе стоит чайный сервиз.
Педагог. Рассмотрите и назовите, что стоит на столе.