Детская и взрослая обувь (занятие в средней группе детского сада)
01.05.2011, 18:38
Задачи: обогащение и активизация словаря; практическое
образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
формирование навыка сравнения пар предметов, изображенных на картинках;
дифференциация предметов, относящихся к взрослой и детской обуви; развитие
мышления и мелкой моторики руки.
Оборудование: предметные картинки с изображением
контуров обуви; две фигурки ребенка и взрослого человека; парные картинки с
изображением обуви, отличающейся по размеру; пары картинок (взрослые и детские
сапоги, зимние и резиновые сапоги), кусочки резины и кожи с мехом; картинки
для дидактической игры «Уборка»; игрушечные зайцы, цветные карандаши.
I. Оргмомент
На наборное полотно выставляются предметные картинки с
изображением контуров обуви (туфли, сапоги, ботинки).
Педагог. Назовите, что изображено на картинках.
Дети называют.
II. Дидактическая игра «Большой — маленький»
На наборное полотно выставляются две фигурки ребенка и
взрослого человека. На столе у педагога разложены парные картинки с изoбражением обуви, отличающейся по размеру.
Каждый ребенок должен выбрать пару картинок, поместить
эти картинки под фигурками на наборном полотне и сказать, например: «Это туфли
(помещает картинку под фигуркой взрослого). Это туфельки (помещает картинку
под фигуркой ребенка)».
Детям показывается две картинки: на одной изображены
взрослые сапоги, на второй — детские сапожки.
Педагог. Что изображено на этой картинке?
Дети. Сапоги.
Педагог. Что изображено на этой картинке?
Дети. Сапожки.
Педагог. Что одинаковое у этих двух предметов?
Дети. Части: носок, каблук, подошва.
Внимание детей обращается на то, что сапоги носят
зимой, весной и осенью, потому что они согревают ноги и защищают от влаги и
холода.
Педагог. Чем отличаются эти сапоги?
Дети. Разным цветом, разным размером, материалом, из
которого сделаны сапоги.
Рассматривается пара картинок с изображением зимних и
резиновых сапог.
Педагог. Зимние сапоги носят зимой. Их шьют из кожи и
меха. Резиновые сапоги носят осенью и весной, когда часто идут дожди. Их делают
из резины, которая не промокает во время дождя. Детям предлагается потрогать
кусочки резины и кожи с мехом.
IV. Дидактическая игра «Уборка»
На наборное полотно выставляются предметные картинки с
изображением детской и взрослой обуви и картинка с изображением обувной полки
с прорезями для предметных картинок.
Детям показываются две игрушки — мама-зайчиха и
зайчонок. От имени мамы-зайчихи педагог говорит зайчонку, что надо сделать уборку:
детскую обувь поставить на верхнюю полку, взрослую — на нижнюю. Предлагается
детям помочь зайчонку расставить обувь.
V. Итог
Детям предлагается раскрасить контуры предметов
(ботинки, сапоги и туфли).