Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 29.05.2024, 14:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Дом и его части (занятие в младшей группе детсада)
27.04.2011, 22:34

Задачи: обогащение и активизация словаря; практическое упот­ребление множественного числа слова «дом»; дифференциация поня­тий «большой — маленький», «высокий — низкий»; формирование простого предложения с предлогом в; развитие мелкой моторики руки.

Оборудование: картинки с изображением различных домов (од­ноэтажных и многоэтажных), наборы геометрических фигур каждо­го ребенка, фланелеграф.

* * *

I. Оргмомент     

Педагог (читает стихотворение)

Где чей дом?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Т. Волжина

Ребята, у каждого из вас тоже есть свой дом.

II. Рассматривание картинок с изображением разных домов

Сначала показывается одна картинка с изображением одноэтажного дома. Взрослый показывает и называет части дома (стены, крыша, дверь, окно, труба, пол, потолок). Затем дети самостоятельно показывают и называют части дома.

III. Сравнение двух домов

На наборное полотно выставляются две картинки с изображением одно- и многоэтажного домов.

Педагог. Что это? (Это дом.) А это что? (Это тоже дом.)

Одновременно показывает две картинки.

Что это? (Это дома.) Правильно, если предмет один, мы говорим дом, а если их несколько, то мы говорим дома (голосом выделить окончание слова «дома»). Эти дома одинаковые? (Нет.) Какой это дом? (Маленький.) Какой этот дом? (Большой.) Как по-другому можно сказать про маленький дом? (Низкий дом.)

Как по-другому можно сказать про большой дом? (Высокий дом.)

В случаях затруднения педагог предлагает ответ на вопрос, дети хо­ром повторяют.

Дети, скажите, как называют маленький низкий дом? (Одноэтаж­ный дом.) А как называют большой высокий дом? (Многоэтажный дом.) Я живу в многоэтажном доме. Скажите, в каком доме вы живете? (Я живу в одноэтажном доме. Я живу в многоэтажном доме.)

IV. Конструирование домов из геометрических фигур

Детям предлагаются геометрические фигуры (по 4 больших и 4 ма­леньких квадрата, треугольника).

Педагог на фланелеграфе складывает одноэтажный дом.

Педагог. Я сложила одноэтажный дом. Какие фигуры мне по­надобились? (Большой и маленький квадраты, треугольник.) Что по­лучилось из большого квадрата? (Стена.) Что я сделала из малень­кого квадрата? (Окно.) Что получилось из треугольника? (Крыша.) Сложите сами одноэтажный дом.

Дети выполняют задание.

Аналогично отрабатывается конструирование многоэтажного дома.

V. Итог

Педагог. О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 6568 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru