Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 18.05.2024, 10:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Фронтальное занятие по лексической теме «Осень. Деревья»
06.03.2011, 09:09

Программное содержание:занятие на тему осень, лексическая тема Осень

1. Уточнить представление об осени и ее приметах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать длительный плавный выдох.

5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.

I. Организационный момент

1. Л.: – Ребята, по дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

(Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)

Л.: – Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

(листья: клен, береза, дуб, осина).

Л.: – Молодцы. Положите листочек на свой стол.

- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

(О листьях, об осени.)

II. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).

2. Л.: – Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?

(На картинках нарисована осень.)

Л.: - Что ты видишь на 1-ой картинке, Маша?

- Что нарисовано на этой картинке, Лиза?

- Что ты видишь на этой картинке, Паша?

- Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.

А какие еще приметы осени вы знаете?

Молодцы, вы назвали все приметы осени.

3. Упражнение «Подуй на листочки»

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

4. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).

Л.: - Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?

5. Игра «Один-много» (с мячом).

Л.: – Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты).

Лист…           зонт…       туча…

Дерево…         гриб…        птица…

Л.: – Молодцы. Садитесь на места.

6. Игра «Что лишнее?».

Л.: – Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Л.: - Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.

7. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                           Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Спокойно укладывают ладони на стол.

8. Л.: - Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

- Какого листочка не стало?

- Все внимательные.

9. Игра «Найди листья».

(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)

10. Игра «Посчитай листья».

Л.: – Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья дуба, березы.)

Ш. Окончание занятия, оценка детей.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 5265 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru