Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 09:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Игра «Какое время года!»
18.11.2010, 19:18

Дидактические задачи.

Учить детей слушать поэтический текст. Воспитывать эстетические эмоции и переживания. Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Воспитывать уважение к поэту (перед чтением стихотворений обя­зательно называть поэта, сказать о нем несколько слов — как бы ор­ганизовать встречу детей с поэтом).

О р г а н и з а ц и я детей.

Долж­на быть создана обстановка обще­ния, сопереживания, возможности о чем-то спросить, сказать, вспомнить. Такую игру можно проводить в раз­ное время: в утренние часы, вечер­ние, в группе, на экскурсии или про­гулке, во время отдыха и т. д.

Ход   игры

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что писатели — поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года, жизнь и труд людей и многое другое. Поэт пишет стихотворение не только для себя, он стремится порадовать и других, привлечь их внимание к то­му, что, например, происходит в раз­ное время года.

«Я буду читать стихотворение (лучше всего наизусть или по кар­точке), а вы послушайте. Читать буду два раза. Первый раз — вы как будто встречаетесь с писателем, знакомитесь с тем, о чем он написал. А когда буду читать второй раз, вы слушайте и думайте, о каком времени года писал поэт. Как будто он спрашивает: «Какое это время года? Что вы о нем узнали? Что за­помнилось и что понравилось?»


                                                                             


Это и будет игра-загадка, разговор с пи­сателем и друг с другом».

После чтения должен быть имен­но разговор, обмен мыслями, выска­зывание отношения. В. А. Сухомлин­ский высоко ценил минуты, когда детская мысль просится в слово, но не сразу находит яркое, красочное, верное и точное слово. Будить мысль и облекать ее в слово, сочетать с пе­реживанием и составляет особен­ность умной игры. Торопить детей не надо, чтобы не спугнуть поиск мысли и слова и не превратить игру в занятие. Начинает «отгадывать» воспитатель, используя текст стихо­творения. Ее примеру следуют дети.

Примечание. Использование при­мерных поэтических отрывков может быть различным: подобрать стихо­творения об одном времени года или о разных и сравнить их особенности.

Во втором случае не следует сра­зу читать все стихи об одном вре­мени года: важно побудить детей внимательно слушать и говорить, по каким признакам (словам) можно узнать, о каком времени года писал поэт. Достаточно, если дети выделят 1—2 признака: пространное толко­вание может угасить непосредствен­ность живого эстетического пережи­вания.

Опыт проведения игры с детьми показывает, что их интерес посте­пенно расширяется и углубляется. Они просят загадать загадку по труднее. Многие дети по ходу игры заучивают стихотворение. Это и со­ставляет первый росток интереса к поэтическому слову.



Приложение. Примерные поэти­ческие тексты.

Зима

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленой.

Блеснул мороз.  

- И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. Пушкин


Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас  

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай...

И. Никитин


Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом  

Поле забелело.

Точно пеленою

Все его одело...

Стали дни коротки.

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков


Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И. Суриков



Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.   

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак


Пришел июнь.

«Июнь, Июнь!»—

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

С. Маршак


Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными

Набит.

С. Маршак


Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 2151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru