Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 02:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Игра «Какое время года!»
18.11.2010, 19:18

Дидактические задачи.

Учить детей слушать поэтический текст. Воспитывать эстетические эмоции и переживания. Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Воспитывать уважение к поэту (перед чтением стихотворений обя­зательно называть поэта, сказать о нем несколько слов — как бы ор­ганизовать встречу детей с поэтом).

О р г а н и з а ц и я детей.

Долж­на быть создана обстановка обще­ния, сопереживания, возможности о чем-то спросить, сказать, вспомнить. Такую игру можно проводить в раз­ное время: в утренние часы, вечер­ние, в группе, на экскурсии или про­гулке, во время отдыха и т. д.

Ход   игры

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что писатели — поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года, жизнь и труд людей и многое другое. Поэт пишет стихотворение не только для себя, он стремится порадовать и других, привлечь их внимание к то­му, что, например, происходит в раз­ное время года.

«Я буду читать стихотворение (лучше всего наизусть или по кар­точке), а вы послушайте. Читать буду два раза. Первый раз — вы как будто встречаетесь с писателем, знакомитесь с тем, о чем он написал. А когда буду читать второй раз, вы слушайте и думайте, о каком времени года писал поэт. Как будто он спрашивает: «Какое это время года? Что вы о нем узнали? Что за­помнилось и что понравилось?»


                                                                             


Это и будет игра-загадка, разговор с пи­сателем и друг с другом».

После чтения должен быть имен­но разговор, обмен мыслями, выска­зывание отношения. В. А. Сухомлин­ский высоко ценил минуты, когда детская мысль просится в слово, но не сразу находит яркое, красочное, верное и точное слово. Будить мысль и облекать ее в слово, сочетать с пе­реживанием и составляет особен­ность умной игры. Торопить детей не надо, чтобы не спугнуть поиск мысли и слова и не превратить игру в занятие. Начинает «отгадывать» воспитатель, используя текст стихо­творения. Ее примеру следуют дети.

Примечание. Использование при­мерных поэтических отрывков может быть различным: подобрать стихо­творения об одном времени года или о разных и сравнить их особенности.

Во втором случае не следует сра­зу читать все стихи об одном вре­мени года: важно побудить детей внимательно слушать и говорить, по каким признакам (словам) можно узнать, о каком времени года писал поэт. Достаточно, если дети выделят 1—2 признака: пространное толко­вание может угасить непосредствен­ность живого эстетического пережи­вания.

Опыт проведения игры с детьми показывает, что их интерес посте­пенно расширяется и углубляется. Они просят загадать загадку по труднее. Многие дети по ходу игры заучивают стихотворение. Это и со­ставляет первый росток интереса к поэтическому слову.



Приложение. Примерные поэти­ческие тексты.

Зима

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленой.

Блеснул мороз.  

- И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. Пушкин


Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас  

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай...

И. Никитин


Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И на утро снегом  

Поле забелело.

Точно пеленою

Все его одело...

Стали дни коротки.

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков


Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И. Суриков



Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.   

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

С. Маршак


Пришел июнь.

«Июнь, Июнь!»—

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

С. Маршак


Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными

Набит.

С. Маршак


Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: воспитание детей, словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ
Просмотров: 909 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru