Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обогащать игровой опыт детей за счет первичного освоения театрализованной игры, формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать к творчеству и импровизации.
2. Развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
3. Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы и располагать его в центре листа.
Коррекционные задачи:
1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь, развивать зрительное внимание, образную память.
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.
Материал. Шапочки - маски мышки, лисы, волка, зайца, медвежонка, медведицы; костюм сказочницы, для украшения группы: 3 елочки и пенек, для аппликации – красные бумажные салфетки, круг из белой бумаги, клей, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса-нянька», игры-драматизации по русским народным потешкам, игры - инсценировки по сказкам, аппликация по теме «Овощи – фрукты», рисование и лепка округлых форм.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько к нам пришло гостей.
Они хотят на нас посмотреть, какие вы у нас красивые, умные, как умеете дружно играть.
Поиграем дети в сказку? Для начала нужно нарядиться, в артистов превратиться.
Влево - вправо повернитесь, в героев сказки превратитесь.
Я тоже превращусь в сказочницу. (надеть на головы детей шапочки-маски)
Сказочница: Жила-была в густом лесу медвежья семья. Мама – медведица и маленький медвежонок.
Пошел однажды медвежонок в лес погулять, да и заблудился. Идет по лесу плачет.
Медвежонок: Как же я теперь один буду? Может мне няньку найти?
Сказочница: Бежит мимо мышка, услышала, о чем медвежонок говорит, да и спрашивает:
Мышка: Можно я нянькой буду?
Медвежонок: А ты петь-то умеешь?
Мышка: Да.
Медвежонок: Ну-ка спой.
Мышка: пи-пи-пи.
Медвежонок: Очень тихо ты поешь. (мышка убегает)
Сказочница: И пошел медвежонок дальше няньку себе искать.
Скачет мимо заяц, увидел медвежонка и спрашивает:
Заяц: Можно я твоей нянькой буду?
Медвежонок: А ты петь-то умеешь?
Заяц: Да.
Медвежонок: Ну-ка спой.
Заяц: пы-пы-пы.
Медвежонок: Очень грустно ты поешь. (заяц ускакал)
Сказочница: И пошел медвежонок дальше няньку себе искать. Идет мимо волк,
увидел медвежонка и спрашивает:
Волк: Можно я твоей нянькой буду?
Медвежонок: А ты петь-то умеешь?
Волк: Да.
Медвежонок: Ну-ка спой.
Волк: У-У-У.
Медвежонок: Очень громко и страшно ты поешь.
Сказочница: И пошел медвежонок дальше няньку себе искать. Бежит мимо лисичка, увидела медвежонка,
остановилась и спрашивает:
Лиса: Слышала я, что ты себе няньку ищешь, лучшей няньки, чем я, тебе во всем лесу не найти.
Медвежонок. А ты петь - то умеешь?
Лиса. Только я одна и умею.
Медвежонок. Ну- ка, спой. (Лиса поет).
Я лисичка, я лисичка, всем лесным зверям сестричка.
Петь умею и играть, сказки детям сочинять.
Если ты меня возьмешь, лучшей няньки не найдешь.
Медвежонок: Очень хорошо ты поешь, будешь моей нянькой.
Сказочница: Уложила лиса медвежонка спать, колыбельную ему спела.
Баю, баюшки, баю, тебе песенку спою.
Будешь ты сладко спать, а я мошек отгонять.
Сказочница: Уснул медвежонок, а лиса сидит рядышком, хвостиком помахивает,
комаров да мошек отгоняет. Надоело лисе сидеть,вскочила она, хвостиком на прощание махнула и в лес убежала.
Проснулся медвежонок, а няньки будто бы и не бывало.
Только собрался медвежонок плакать, да вдруг слышат:
Медведица: АУ-АУ, медвежонок мой любимый, родной, куда же забрел, где же мне тебя искать?
Медвежонок: Мама, мама, я здесь.
Сказочница: Вот так и нашла медведица своего медвежонка. И все звери в лесу обрадовались за них и встали дружно в веселый хоровод.
Хороводная игра «Мишка- медведь»
Выходи - ка, Мишенька, попляши, попляши
На ребяток, Мишенька, посмотри, посмотри.
(Дети показывают руками в круг, Мишка выходит и встает в центр круга)
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем
Песенку веселую запоем, запоем.
(Дети идут по кругу в одну сторону, а Мишка идет по кругу навстречу ребят)
Попляши нам, Мишенька, попляши, попляши.
Лапками нам, Мишенкька, помаши, помаши.
(Дети выполняют «пружинку». Мишка выполняет «пружинку» и машет лапками).
Будем вместе дружно мы в ладушки ударять
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать
(Дети хлопают в ладоши, Мишка кружится «топотушками»)
Сказочница. Понравилось вам, ребята, в сказку играть? И мне очень понравилось. Давайте, теперь из сказки возвратимся,из артистов в ребят превратимся.
Влево - вправо повернитесь и в детишек превратитесь.(снять шапочки-маски, дети садятся на стульчики)
Второй воспитатель. Скажите, ребята хорошая из лисы нянька получилась? А почему плохая?
А кто же самая лучшая няня для своего малыша?
Правильно, родная мама. Скоро, ребята, будет праздник день мамы и я предлагаю вам сделать для своих мамочек сюрприз.
Подходите и посмотрите какая тарелочка у меня круглая, белая. Одни, два, три и на ней - зеленый листочек. (перевернуть тарелочку).
Я вам покажу, как эту тарелочку сделать еще нарядней. На ней появиться красивый букет для мамы.
И для этого мне понадобится красная бумажная салфетка и клей. Сначала возьму кусочек салфетки, сомну ее, (показ), затем буду скатывать шарик между ладонями. Вот так ( показ).
А потом этот шарик превратиться в цветок. Аккуратно обмокну в клей один бок цветка и осторожно наклею его на листочек.
Возьму еще один кусок салфетки и еще раз скатаю шарик, у меня опять получился цветочек.
Что нужно с ним сделать? Обмакнуть в клей и наклеить.
И еще один цветочек так же наклеим. Вот и получилась нарядная тарелочка, а на ней – букет красных цветов. Чтобы руки остались чистыми, нужно пользоваться салфеткой. (показ)
Но чтобы получилась нарядная тарелочка, необходимо пальчикам нашим помочь.
Покажите свои ручки и начинаем.
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре
(Поочередно ударять одним кулачком о другой кулачок)
Мы посуду сами мыли.
(Трут ладони между собой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибают поочередно каждый пальчик)
Мы посуду мыли сами
(Трут ладони между собой.)
Помогали нашей маме.
(Поочередно ударять одним кулачком о другой кулачок) Пальчикам помогли, а теперь рассаживайтесь все по своим местам. Спинка прямая, ножки ровные.
Молодцы, а теперь приступаем к работе.
Берите кусочек бумаги, скатывайте шарик. Получился цветочек. Аккуратно обмокните один бок цветка в клей и наклеивайте его.
Вот как красиво у вас получается. Не забывайте, ребята, пользоваться салфеткой.
(проводиться индивидуальная работа).
Посмотрите, ребята, какие красивые у вас тарелочки. Теперь все тарелочки разложим на столе и рассмотрим их. (проводится анализ работ)
Вот какой сюрприз мы приготовили для мам. Покажите зрителям и пусть они тоже посмотрят на наши нарядные тарелочки.
|