1. Воспитатель зовет детей к себе и говорит:
— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п,
п…». А теперь вы спойте эту песенку (хоровые и индивидуальные ответы
детей). Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а
сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас
получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.
Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:
— Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух…
Ту-ту-ту-ту-ту…у…
2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками.
Воспитатель говорит:
— Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что
же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану.
Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).
— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша
называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду
прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала.
Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у
детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./
3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе.
Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо
рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок
(воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).
Воспитатель:
— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,…
(дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому
улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и
сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок
облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После
завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило
солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке
его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так!
(артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель
звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике
поёт свою песенку.
Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)
4. Воспитатель продолжает:
— Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… / Дети: —
Пуговки/ (индивидуальные и хоровые ответы). Я тоже принесла вам сегодня
пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их
раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они
были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете
держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется?
(Ответы хоровые и индивидуальные.) Малыши, чтобы правая рука послушно
держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют
в «Козу».
Игровое упражнение «Коза»
«Коза» – игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики:
Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
Воспитатель:
— Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть. |