Цель. Выяснить, чем обогатились дети в период летнего
отдыха, наладить контакт, с детьми на основе приятных воспоминаний.
Предварительная работа.
Воспитатели, встречая детей
после лета, просят родителей рассказать, где отдыхал ребенок, что больше всего
любил делать летом, какие события данного конкретного лета вызовут у малыша
радостные, приятные воспоминания. Все полученные сведения педагоги фиксируют.
Материал. Птичка (игрушка или демонстрационная картинка).
Примерный ход з
а н я т и я.
Воспитатель просит детей подойти к нему поближе и
познакомиться с маленьким гостем, который пришел их навестить (показывает
детям птичку, например воробья). Воспитатель подносит птичку к каждому ребенку:
«Меня зовут Воробей. А тебя как зовут?» Ребенок называет себя (если малыш
молчит, то педагог сам называет имя ребенка).
Воспитатель говорит, что дети всегда рады гостям,
интересуется у Воробья, зачем он прилетел к ним в гости. Воробей отвечает, что
летом он очень много летал, везде побывал и много повидал, предлагает детям
вспомнить лето и поговорить о том, где каждый из детей отдыхал и что делал.
Далее идет беседа Воробья с конкретными детьми.
Сначала в беседе участвуют дети, которые сами желают поделиться воспоминаниями.
Затем педагог (от имени Воробья) напоминает отдельным детям о каком-то
интересном моменте. Например: «Однажды я долго летел, устал и сел отдохнуть на
заборчик около дома. Отдышался я, оглянулся и вижу: маленький мальчик и бабушка
поливают цветы. Цветов много, цветы красивые. У бабушки лейка большая, а у
мальчика лейка маленькая, красненькая. Бабушка говорит мальчику: «Николаша,
помощник мой ненаглядный!»
А я узнал Николашу! Вот он мальчик хороший, бабушкин
помощник. Коля, а что еще ты делал у бабушки на даче?» (Воспитатель
использует собранную у родителей информацию о лете.)
В заключение Воробей прощается с детьми, благодарит их
за интересные рассказы, обещает снова прилететь в гости. А чтобы малыши не
забывали своего нового друга, Воробей дарит детям книгу С. Маршака «Где обедал
воробей».
Примечание. Это занятие-беседа начинает серию последующих
индивидуальных бесед с детьми и по подгруппам. |