Как мы одеваемся (занятие в средней группе детского сада)
28.04.2011, 11:04
Задачи: активизация и расширение глагольной лексики;
уточнение значений глаголов «одевает», «снимает»; составление простого
предложения с опорой на сюжетную картинку; развитие мышления и мелкой моторики
руки.
Оборудование: предметные картинки с изображением
контуров предметов зимней одежды, одевающегося и раздевающегося мальчика;
предметные картинки с изображением шапки, шарфа, платка, шубы, пальто, куртки,
кофты, две детские вязаные кофты; с одинаковым количеством пуговиц.
* * *
I. Оргмомент
Детям раздаются предметные картинки с изображением
контуров предметов зимней одежды. Каждый ребенок должен догадаться, какой предмет
изображен на его картинке.
II. Составление предложений по сюжетным картинкам
На наборное полотно выставляется сюжетная картинка с
изображением одевающегося на прогулку мальчика. На столе у педагога разложены
предметные картинки с изображением различных предметов одежды (шапка,
комбинезон, шарф, панама, шорты, варежки, брюки и т.д.).
Педагог. Как вы думаете, куда собирается мальчик?
Дети. Гулять, на прогулку.
Педагог. Что делает мальчик?
Дети. Одевается.
П е д а г о г. На улице зима, холодно. Какую одежду
должен одеть мальчик?
Д е т и. Теплую, зимнюю.
Детям предлагается выбрать картинки с изображением
зимней одежды, поместить их на наборное полотно и составить предложение, например:
«Мальчик надевает комбинезон. Мальчик надевает варежки» и т.д.
Затем на наборное полотно помещается картинка с
изображением раздевающегося после прогулки мальчика.
Педагог. Откуда пришел мальчик?
Д е т и. С прогулки.
Педагог. Что он делает?
Дети. Раздевается.
Дети с опорой на картинки составляют предложения,
например: «Мальчик снимает комбинезон. Мальчик снимает варежки» и т.д.
III. Дидактическая игра «Подбери картинку»
На наборное полотно выставляются предметные картинки с
изображением шапки, шарфа, платка, шубы, пальто, куртки, кофты.
Сначала детям предлагается выбрать картинки с
изображением предметов, которые можно завязать, затем предметов, которые можно
застегнуть. Хором проговариваются словосочетания: завязать платок, застегнуть
куртку, завязать шарф и т.д.
IV. Подвижная игра «Кто быстрее?»
С помощью считалки выбирается два участника игры.
Каждому ребенку предлагается застегнуть на пуговицы теплую кофту. Выигрывает
тот, кто быстрее выполнит задание.