Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 12:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Классификация растительного мира (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 21:06

Цели: систематизировать знания детей о растениях; раз­вивать умение переключать внимание; развивать логичес­кое мышление; формировать навыки самостоятельного про­ведения классификации.

Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка».

1. Упражнение на выделение существенных признаков.

Приходит Игрушка.

П.: Сейчас весна, так хорошо на улице. Все вокруг зеленое, все растет... И день уже такой длинный стал, не такой, как зимой; и я, и вы тоже за зиму выросли. Значит, мы все — растения...

В.: Ты, наверное, что-то путаешь...

П.: А вот и нет. Растения — это то, что растет. Значит, и день, и я, и вы (и волосы на голове, и ногти на руках) — тоже растения, ведь мы все растем. Правда, ребята?

В конце делается вывод: существенный признак для расте­ния — не рост (увеличение в размере), а то, что оно растет в земле (т. е. постоянно находится в одном месте, не передвига­ется), имеет корни, стебель, листья; питается водой, «воздухом» и «землей»; появляется из семян.

И.: И что же, все-все растения имеют такие признаки?

В.: Давай проверим.

На наборном полотне — «пятиэкранке» — воспитатель по­очередно выставляет по одной карточке растений из разных классов — груша, каштан, одуванчик, подсолнух и др. На кар­точке может быть изображена часть растения: лист, цветок, плод и т. д.

Вначале следует кратко «прокатить» по «пятиэкранке» каж­дое растение, а затем обсудить, что у них было общего («глав­ные» подсистемы, происхождение, питание, размножение) и чем они отличаются (надсистемой, практическим применением).

2.     Игра «Назови растения».

Проходит в виде игры с мячом или по «цепочке». Нужно назвать как можно больше различных растений, не повторяясь.

3.     Упражнение на классификацию.

Воспитатель показывает много различных карточек с рас­тениями и предлагает придумать, на какие группы их можно разложить.

Желательно начертить круг и вначале выделять более круп­ные классы, а затем внутри них проводить дополнительную классификацию (при этом линии деления на крупные классы можно выделять одним цветом, а на подклассы — другим).

Вариант проведения упражнения.

В.: Здесь нарисован круг, который разделен на пять час­тей, а у меня есть карточки: береза, ромашка, мухомор, капус­та, малина...

Давайте придумаем название каждой части круга. (Дети называют «деревья», «цветы», «грибы», «овощи», «ягоды», и воспитатель соответственно раскладывает карточки.)

В.: А эти растения куда надо положить (ель, яблоня, паль­ма с бананами, анютины глазки, тюльпаны, подснежник, васи­лек, боровик, морковка, свекла, лук, черника, клубника)?

Желательно, чтобы дети раскладывали карточки по выде­ленным пяти группам самостоятельно, при минимальной помо­щи воспитателя.

4.     Игра на переключение внимания.

Когда воспитатель называет слово «фрукты», дети подни­мают руки вверх и становятся на носочки («фрукты растут на деревьях»). Когда звучит слово «овощи», нужно сесть на кор­точки и руками опереться о пол («овощи «сидят» в земле»). Когда произносится слово «ягоды», нужно показать, как соби­рают ягоды, наклоняясь за каждой ягодкой.

В процессе игры воспитатель произносит и конкретные на­звания (например, слива, апельсин, картофель, земляника, кры­жовник и др.).

5.     Упражнение на классификацию (продолжение).

Воспитатель предлагает посмотреть внимательно на круг и подумать, нельзя ли внутри каждой из пяти частей растения разделить еще на какие-нибудь группы.

В результате выделяются следующие группы (названия ус­ловные):

деревья: «с иголками», «с листьями», «со съедобными
плодами — фруктами»;

цветы: «выращивает человек», «растут сами» (в лесу, поле,
на лугу);

грибы: съедобные, несъедобные;

овощи: «подземные» и «наземные»;

ягоды: «лесные» и «садовые».

Желательно, чтобы дети устно добавляли названия других ра­стений из этой же группы (А какие еще цветы, которые растут сами, вы знаете? А еще какие-нибудь «подземные» овощи бывают?).

По желанию воспитатель может выделить дополнительные группы (можно разделить фруктовые деревья на растущие «у нас» и «не у нас», ввести понятие «комнатные цветы» и др.).

В конце необходимо подчеркнуть, что групп, на которые можно разделить растения, на самом деле не пять, а гораздо больше; но дети еще имеют недостаточно знаний для этого.

6.     Игра «Да-нетка».

Дети по очереди загадывают любое растение из числа кар­точек, лежащих в кругу. Воспитатель направляет игру, нагляд­но показывая, как сужается круг поиска при использовании правильных вопросов. Можно организовать соревнование: кто задаст меньше всего вопросов, чтобы отгадать карточку.

7.     Подведение итогов.

Упражнение «Вопрошайка»

Придумывание различных вопросов о растениях. Наибо­лее интересные вопросы желательно записывать и использо­вать при проведении викторины для родителей на выпускном вечере.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 2342 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru