Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 12:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Классификация животного мира (занятие с использованием ТРИЗ)
12.04.2011, 21:02

Цели: систематизировать знания об отличительных призна­ках представителей животного мира; развивать умение срав­нивать и обобщать; формировать навыки выделения существен­ных признаков; развивать внимание.

Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка».

1. Упражнение на выделение существенных признаков.

Приходит Игрушка.

И.: Ребята, я совсем запуталась, кто такие птицы, а кто такие рыбы и звери. Я раньше думала, что птицы - это те, которые летают, а вот курица не летает, а она птица. Быва­ют летучие мыши, но они относятся к зверям... Я думала, что рыбы - это те, кто плавает, но плавают и утки, и кро­кодилы, и бобры, и даже я сама умею плавать...

В.: Не волнуйся, Игрушка, мы тебе поможем разобраться. Давай посмотрим на всех этих животных на «пятиэкранке».

На наборное полотно — «пятиэкранку» — воспитатель по­очередно помещает изображения птиц, рыб, зверей и анализи­рует подсистемы (части, которыми данные существа отлича­ются от других), надсистемы (преимущественная среда обитания), прошлое (как появляются на свет), будущее (что про­исходит потом).

Желательно в «центральный экран» помещать 2—3 карточ­ки с изображением животных (например, щука и камбала, ле­бедь и орел, белка и медведь), чтобы при анализе дети называли признаки, общие для всего данного класса, а не конкретного вида.

В конце делается вывод: птицы — это те, кто летает, появ­ляется из яиц, имеет клюв, крылья, тело, покрытое перьями; рыбы — это те, кто плавает, живет в воде, появляется из икры, имеет чешую, жабры, не имеет ног; звери — живут на земле, могут уметь плавать и летать, появляются из «животика» мамы и вскармливаются молоком, тело покрыто кожей (чаще — ме­хом), имеют четыре лапы. Данное определение не является стро­гим, в него может вноситься множество исключений, особенно если рассматривать по одному признаку. Главное, что дети должны понять, что определяющим является не один какой-то признак, а их совокупность.

Желательно обсудить, что общего есть у всех классов (чем рыбы, птицы и звери похожи), почему их всех можно назвать одним словом — «животные» (потому что они все «живут»: рождаются, питаются, дышат, размножаются, умирают).

2.     Игра «Летает — не летает».

Воспитатель называет разных живых существ, если оно лета­ет, имитируются соответствующие движения. Игра проводится в быстром темпе на выбывание. Затем проводятся аналогичные игры «Плавает — не плавает», «Ползает — не ползает».

3.     Упражнение «Четвертый лишний».

Воспитатель называет четыре слова, среди них одно лиш­нее. Надо его найти и объяснить свой выбор.

 Примеры   слов: корова, коза, заяц, лошадь;

ворона, воробей, страус, голубь; медведь, волк, лиса, слон; гадюка, кобра, гусеница, удав; щука, селедка, карась, пингвин; бабочка, жук, ласточка, муравей; петух, лебедь, утка, гусь; поросенок, баран, щенок, котенок;

Примечание: возможно несколько разных вариантов исклю­чения, если дети могут их обосновать.

4.     Игра «Да-нетка».

Воспитатель загадывает животное, дети при помощи воп­росов должны его отгадать.

5.     Практическая работа.

Нарисовать (или вылепить) фантастическое животное «чудо-юдо-рыба-птица-зверь», которое должно обладать соот­ветствующими признаками.

6.     Подведение итогов.

Упражнение «Знатоки»

Нужно на­зывать как можно больше видов различных классов животного мира: домашние животные, дикие животные; животные, обита­ющие в Беларуси; северные, южные животные; рогатые живот­ные, рыбы, домашние птицы, перелетные птицы, змеи, насеко­мые и т. д.

«Знатокам» можно вручить медали.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, словарный запас, работа в детском саду, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, занятие в детском саду, пересказ, лексическая тема
Просмотров: 2287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru