Задачи по
образовательным областям:
Коммуникация:
уточнить, расширить,
активизировать, словарь по теме: «Одежда»;
совершенствовать
грамматический строй речи:
закрепить образование сущ.
в Р.п. ед. ч. и мн.ч.;
закрепить образование
прил. с сущ. в роде, числе и падеже;
совершенствовать навык образования
относительных
прилагательных.
Познание
закрепить представление о
деталях, видах и материалах, из которых она сшита;
формировать навык
бережного отношения к одежде; учить опрятности, аккуратности.
развивать высшие
психические функции: логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: предметные
картинки по теме: «Одежда», плоскостное
изображение куклы Маши,
плоскостные изображения одежды, лоскутки разных тканей, детали для сборки
плоскостного изображения куртки.
Организационный момент.
«Помоги Маше - растеряше».
(Дети стоят у стульчиков;
садится тот, кто называет одежду, которую видит у Маши в шкафу.)
- Дети, вы знаете рассказ «Маша - растеряша». Сегодня мы у нее
в гостях. Она раскидала в шкафу вещи, и не может их найти. Помогите Маше найти
одежду.
- Перечислите названия одежды, которую вы видите, (пальто,
шуба, куртка, платье и т.д.);
- Дети, как называется все это одним словом? (одежда);
- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, ее
деталях, ее видах и материалах, из которых она сделана.
II. Игра «Собери куртку».
- Для начала мы поговорим о деталях одежды;
Посмотрите, Маша растеряла
детали от своей куртки. Эти части - перед вами. Подойдите к фланелеграфу и
соберите куртку (Дети собирают).
- Что у вас получилось? (куртка).
- Без чего была куртка в начале? (без
рукавов, кармана, без пуговиц, без воротника);
- В какое время года нужна куртка Маше? (Осенью);
III. Игра «Назови вид одежды».
- Ребята, расскажите Маше о видах одежды;
- Если мы надеваем куртку осенью, значит это какая одежда?
(осенняя).
- Какую еще одежду мы одеваем осенью?;
- А какие предметы одежды понадобятся Маше зимой? (шуба,
варежки и т.д.);
- Это какая одежда? (Зимняя);
- А какая одежда нужна Маше весной? Это какая одежда?
(весенняя);
- А какая одежда защищает Машу летом от жары? Как она
называется? (летняя);
IV. Игра «Какой, какая, какое?»
- Дети, Маша не знает материалов, из которых сделана одежда.
Помогите ей. (У детей на столе трафареты изображений одежды и кусочки ткани);
- Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она
называется; положите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда,
(шерстяные брюки, ситцевое платье и т.д.);
V. Физкультминутка.
Ищет вещи Маша, Повороты
туловища в стороны.
Маша - растеряша:
И на стуле нет, Показать
обеими руками и перед
И под стулом нет, собой
руки вытянуть вперед и
На кровати нет, присесть.
Под кроватью нет.
И на полке нет,
И под полкой нет.
Вот какая Маша, Развести
руки в стороны.
Маша - растеряша.
VI. Закрепление темы.
1. Игра «Собери Машу на прогулку».
- Сегодня холодный осенний день. Выберите одежду, которая
пригодится Маше для прогулки. Подойдите к наборному полотну и «оденьте» Машу.
Расскажите, что вы выбрали;
- Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих
на вопрос: какой? (Дети выбирают одежду и комментируют свои действия. Например: «Я выбрала для Маши красную шерстяную кофту»).
Вы подобрали одежду, а я
подобрала Маше подходящую обувь: желтые резиновые сапоги, головной убор и вязаную шапку. Теперь Маша готова к прогулке.
2. Игра «Что изменилось?».
- Пока Маша не ушла, давайте с ней поиграем. Вы запомнили, как
одета Маша? Тогда закрывайте глаза. (В это время логопед меняет один из
предметов одежды на кукле).
- Что изменилось? (вместо кофты у куклы белый свитер).
VII. Итог занятия.
- Маша вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее
деталях, видах, материалах из которых она сшита; научили бережно с ней
обращаться. Поэтому Маша хочет с вами еще поиграть - загадать загадки:
* Дождик, посильнее плачь, *Короткие штанишки
Я надену новый ... (плащ). Носят мальчишки
(Шорты)
* Из меха одежка, *Дали братьям
Спереди застежка, Теплый
дом,
Зимой на мне сидит, Чтобы жили впятером
Летом в шкафу висит.
Брат большой не согласился
(Шуба) И отдельно поселился.
(Варежки)
* Что девочки носят с
блузкой,
Бывает широкой и узкой.
(Юбка).
VIII. Оценка работы детей.
|