Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 15.08.2020, 09:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков на тему «Одежда» в старшей группе детей с ОНР
17.11.2013, 16:40

Задачи по  образовательным областям:

Коммуникация:

уточнить, расширить, активизировать, словарь по теме: «Одежда»;

совершенствовать грамматический строй речи:

закрепить образование сущ. в Р.п. ед. ч. и мн.ч.;

закрепить образование прил. с сущ. в роде, числе и падеже;

совершенствовать навык образования относительных

прилагательных.

Познание

закрепить представление о деталях, видах и материалах, из которых она сшита;

формировать навык бережного отношения к одежде; учить опрятности, аккуратности.

развивать высшие психические функции: логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда», плоскостное

изображение куклы Маши, плоскостные изображения одежды, лоскутки разных тканей, детали для сборки плоскостного изображения куртки.

Организационный момент.

«Помоги Маше - растеряше».

(Дети стоят у стульчиков; садится тот, кто называет одежду, которую видит у Маши в шкафу.)

-        Дети, вы знаете рассказ «Маша - растеряша». Сегодня мы у нее в гостях. Она раскидала в шкафу вещи, и не может их найти. Помогите Маше найти одежду.

-        Перечислите названия одежды, которую вы видите, (пальто, шуба, куртка, платье и т.д.);

-        Дети, как называется все это одним словом? (одежда);

-        Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, ее деталях, ее видах и материалах, из которых она сделана.

II.      Игра «Собери куртку».

-        Для начала мы поговорим о деталях одежды;

Посмотрите, Маша растеряла детали от своей куртки. Эти части - перед вами. Подойдите к фланелеграфу и соберите куртку (Дети собирают).

-         Что у вас получилось? (куртка).

-          Без чего была куртка в начале? (без рукавов, кармана, без пуговиц, без воротника);

-        В какое время года нужна куртка Маше? (Осенью);

III.     Игра «Назови вид одежды».

-        Ребята, расскажите Маше о видах одежды;

-        Если мы надеваем куртку осенью, значит это какая одежда? (осенняя).

-        Какую еще одежду мы одеваем осенью?;

-        А какие предметы одежды понадобятся Маше зимой? (шуба, варежки и т.д.);

-        Это какая одежда? (Зимняя);

-        А какая одежда нужна Маше весной? Это какая одежда? (весенняя);

-        А какая одежда защищает Машу летом от жары? Как она называется? (летняя);

IV.     Игра «Какой, какая, какое?»

-        Дети, Маша не знает материалов, из которых сделана одежда. Помогите ей. (У детей на столе трафареты изображений одежды и кусочки ткани);

-        Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется; положите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда, (шерстяные брюки, ситцевое платье и т.д.);

V.      Физкультминутка.

Ищет вещи Маша,                                    Повороты туловища в стороны.

Маша - растеряша:

И на стуле нет,                                           Показать обеими руками и перед

И под стулом нет,                                                собой руки вытянуть вперед и

На кровати нет,                                                    присесть.

Под кроватью нет.

И на полке нет,

И под полкой нет.

Вот какая Маша,                                                    Развести руки в стороны.

Маша - растеряша.

VI.     Закрепление темы.

1. Игра «Собери Машу на прогулку».

-        Сегодня холодный осенний день. Выберите одежду, которая пригодится Маше для прогулки. Подойдите к наборному полотну и «оденьте» Машу. Расскажите, что вы выбрали;

-        Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой?  (Дети  выбирают одежду  и комментируют  свои действия. Например: «Я выбрала  для Маши красную  шерстяную кофту»).

Вы подобрали одежду, а я подобрала Маше подходящую обувь: желтые резиновые сапоги,  головной убор и  вязаную шапку. Теперь Маша готова к прогулке.

2. Игра «Что изменилось?».

-        Пока Маша не ушла, давайте с ней поиграем. Вы запомнили, как одета Маша? Тогда закрывайте глаза. (В это время логопед меняет один из предметов одежды на кукле).

-        Что изменилось? (вместо кофты у куклы белый свитер).

 VII. Итог занятия.

-        Маша вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее деталях, видах, материалах из которых она сшита; научили бережно с ней обращаться. Поэтому Маша хочет с вами еще поиграть - загадать загадки:

 

* Дождик, посильнее плачь,                           *Короткие штанишки

  Я надену новый ... (плащ).                             Носят мальчишки

                                                                                                   (Шорты)

* Из меха одежка,                *Дали братьям

Спереди застежка,                Теплый дом,

Зимой на мне сидит,             Чтобы жили впятером

Летом в шкафу висит.           Брат большой не согласился

                            (Шуба)         И отдельно поселился.

                                                                                    (Варежки)

* Что девочки носят с блузкой,

   Бывает широкой и узкой.

                                          (Юбка).

VIII. Оценка работы детей.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 5556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru