Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 05:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков на тему «Одежда» в старшей группе детей с ОНР
17.11.2013, 16:40

Задачи по  образовательным областям:

Коммуникация:

уточнить, расширить, активизировать, словарь по теме: «Одежда»;

совершенствовать грамматический строй речи:

закрепить образование сущ. в Р.п. ед. ч. и мн.ч.;

закрепить образование прил. с сущ. в роде, числе и падеже;

совершенствовать навык образования относительных

прилагательных.

Познание

закрепить представление о деталях, видах и материалах, из которых она сшита;

формировать навык бережного отношения к одежде; учить опрятности, аккуратности.

развивать высшие психические функции: логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Одежда», плоскостное

изображение куклы Маши, плоскостные изображения одежды, лоскутки разных тканей, детали для сборки плоскостного изображения куртки.

Организационный момент.

«Помоги Маше - растеряше».

(Дети стоят у стульчиков; садится тот, кто называет одежду, которую видит у Маши в шкафу.)

-        Дети, вы знаете рассказ «Маша - растеряша». Сегодня мы у нее в гостях. Она раскидала в шкафу вещи, и не может их найти. Помогите Маше найти одежду.

-        Перечислите названия одежды, которую вы видите, (пальто, шуба, куртка, платье и т.д.);

-        Дети, как называется все это одним словом? (одежда);

-        Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде, ее деталях, ее видах и материалах, из которых она сделана.

II.      Игра «Собери куртку».

-        Для начала мы поговорим о деталях одежды;

Посмотрите, Маша растеряла детали от своей куртки. Эти части - перед вами. Подойдите к фланелеграфу и соберите куртку (Дети собирают).

-         Что у вас получилось? (куртка).

-          Без чего была куртка в начале? (без рукавов, кармана, без пуговиц, без воротника);

-        В какое время года нужна куртка Маше? (Осенью);

III.     Игра «Назови вид одежды».

-        Ребята, расскажите Маше о видах одежды;

-        Если мы надеваем куртку осенью, значит это какая одежда? (осенняя).

-        Какую еще одежду мы одеваем осенью?;

-        А какие предметы одежды понадобятся Маше зимой? (шуба, варежки и т.д.);

-        Это какая одежда? (Зимняя);

-        А какая одежда нужна Маше весной? Это какая одежда? (весенняя);

-        А какая одежда защищает Машу летом от жары? Как она называется? (летняя);

IV.     Игра «Какой, какая, какое?»

-        Дети, Маша не знает материалов, из которых сделана одежда. Помогите ей. (У детей на столе трафареты изображений одежды и кусочки ткани);

-        Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется; положите ткань под трафарет и расскажите, какая у вас одежда, (шерстяные брюки, ситцевое платье и т.д.);

V.      Физкультминутка.

Ищет вещи Маша,                                    Повороты туловища в стороны.

Маша - растеряша:

И на стуле нет,                                           Показать обеими руками и перед

И под стулом нет,                                                собой руки вытянуть вперед и

На кровати нет,                                                    присесть.

Под кроватью нет.

И на полке нет,

И под полкой нет.

Вот какая Маша,                                                    Развести руки в стороны.

Маша - растеряша.

VI.     Закрепление темы.

1. Игра «Собери Машу на прогулку».

-        Сегодня холодный осенний день. Выберите одежду, которая пригодится Маше для прогулки. Подойдите к наборному полотну и «оденьте» Машу. Расскажите, что вы выбрали;

-        Подберите к названию одежды как можно больше слов, отвечающих на вопрос: какой?  (Дети  выбирают одежду  и комментируют  свои действия. Например: «Я выбрала  для Маши красную  шерстяную кофту»).

Вы подобрали одежду, а я подобрала Маше подходящую обувь: желтые резиновые сапоги,  головной убор и  вязаную шапку. Теперь Маша готова к прогулке.

2. Игра «Что изменилось?».

-        Пока Маша не ушла, давайте с ней поиграем. Вы запомнили, как одета Маша? Тогда закрывайте глаза. (В это время логопед меняет один из предметов одежды на кукле).

-        Что изменилось? (вместо кофты у куклы белый свитер).

 VII. Итог занятия.

-        Маша вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее деталях, видах, материалах из которых она сшита; научили бережно с ней обращаться. Поэтому Маша хочет с вами еще поиграть - загадать загадки:

 

* Дождик, посильнее плачь,                           *Короткие штанишки

  Я надену новый ... (плащ).                             Носят мальчишки

                                                                                                   (Шорты)

* Из меха одежка,                *Дали братьям

Спереди застежка,                Теплый дом,

Зимой на мне сидит,             Чтобы жили впятером

Летом в шкафу висит.           Брат большой не согласился

                            (Шуба)         И отдельно поселился.

                                                                                    (Варежки)

* Что девочки носят с блузкой,

   Бывает широкой и узкой.

                                          (Юбка).

VIII. Оценка работы детей.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 6725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru