Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 07.10.2022, 04:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков на тему «Посуда» в подготовительной группе детей с ОНР
17.11.2013, 16:24

Задачи по  образовательным областям:

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Упражнять в словообразовании при помощи суффикса - ниц, - ник, и со значением вместилища, хранилища.

Упражнять в образование сложных слов;

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе в В. падеже; в Р. падеже; в. Тв. Падеже.

Познание:

закреплять знание различных видов посуды, материала из которого посуда изготовлена

Учить бережному отношению к посуде.

Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды;

картина магазина; схема образования существительных в Р.п. ед.ч. с предлогом ИЗ; части чайника.

I. Организационный момент:

-        Дети, пожалуйста, встаньте.

-        Знаете ли вы сказку о бабушке Федоре?

-        Какое горе случилось у Федоры? (От нее убежала посуда).

-        Почему посуда убежала от бабушки Федоры?

-        Хотела она попить чаю. Ой - ой. Разбился чайник.

(Детям даются части от разрезанной картинки «Чайник», называется каждая из них: «Это дно,  это стенки, это носик, это ручка, а это крышка».)

-        Дети, соберите чайник из частей. (Дети собирают чайник на фланелеграфе.)

-        А теперь, каждый из вас пусть покажет и назовет ту часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку)

-        Молодцы, теперь все в порядке. Федора сможет попить чаю.

-        Скажите, можно ли так обращаться с посудой, как бабушка Федора: бить ее, не мыть?

-        А как надо обращаться с посудой? (Надо обращаться аккуратно, бережно, чтобы посуда не билась и не убегала из дома.)

-        А теперь скажите, о чем же сегодня на занятии пойдет речь? (О посуде.)

-        Правильно, о посуде.

II. Отработка темы «Посуда».

1)      Виды посуды (беседа по предметным картинкам на доске)

-        Какие виды посуды вы знаете? Расскажите об этом Федоре. (Посуда бывает чайная, столовая, кофейная, кухонная, столовые приборы).

-        Что относится к кухонной посуде?

-        Что к кофейной посуде?

-        Что к чайной?

-        Что относится к столовой посуде?

-        А какие вы знаете столовые приборы? Перечислите их.

2)      Д/и «Где что хранится?» (словообразование существительных при помощи суффикса      -   ник - и - ниц -)

а)       сахар - в сахарнице;

          суп - в супнице;

          салат - в салатнице;

          перец - в перечнице;

          хлеб - в хлебнице;

          конфеты - в конфетнице.

-        Какая часть слова помогла образовать название хранилища? (часть  - ниц -).

б)      чай - в чайнике;

           молоко - в молочнике;

          соус - в соуснике;

          кофе - в кофейнике.

- Дети, какая же часть слова помогла образовать название хранилища? (часть - ник -).

-        А теперь подарим каждой части (- ник - и - ниц -) картинки. (Дети дарят каждой части соответствующие картинки с изображением посуды.)

3)      Д/и «Из чего делают посуду?» (Детям раздаются предметы посуды на картинках: из глины, из фарфора, из железа, из чугуна, из стекла, из хрусталя).

-        Дети, поднимите посуду из глины. Какая это посуда? (глиняная)

-        Дети, поднимите посуду из фарфора. Какая это посуда? {фарфоровая)

-        А теперь поднимите, у кого посуда из железа. Какая это посуда? (железная)

-        Поднимите посуду из чугуна. Какая это посуда? (чугунная)

-        У кого из вас посуда из стекла? Какая она? (стеклянная)

-        Поднимите посуду, у кого она из глины. Как она называется? (глиняная)

-        Ребята, а как называется посуда, покрытая эмалью? (эмалированная)

-        Давайте «уложим» это слово на ладошки (разделим на слоги).

 4) Д/и «Посчитай»

-        Ребята, давайте поможем Федоре посчитать ее посуду: сколько у нее фарфоровых солонок и железных кастрюль. (Считаем с числительными: один, два, три, четыре, пять.  Например: одна железная кастрюля,  две железные кастрюли, три железные кастрюли, четыре железные кастрюли, пять железных кастрюль).

-        Молодцы! Федора вам очень благодарна.

III.     Физкультминутка.

И бежит, бренчит                                     Дети прыгают. Руки согнуты в локтях

Стучит сковорода:                                   и вытянуты вперед, пальцы

- Вы куда? Куда? Куда?                            переплетены, ладони повернуты к себе

Куда? Куда?                                            («сковорода»).

А за нею вилки,                                       Правой рукой изображают вилку:

Рюмки да бутылки,                             большой палец и мизинец скреплены и Чашки да ложки,                              прижаты к ладони, остальные

Скачут по дорожке                             выставлены вперед.

                                                        Сжатые кулачки ставят один на другой.

                                                        Дети делают упражнение «ковшик».                                                         Подскакивают на месте.

IV.     Закрепление темы.

I) Ответьте на вопрос Федоры предложением: - Зачем нужна ложка? (Ложка нужна, чтобы есть суп.)

-        Зачем нужна тарелка?

-        Зачем нужна сковорода?

-        Зачем нужна вилка?

-        Зачем нужна чашка?

-        Зачем нужна кастрюля?

-        Зачем нужен чайник?

-        Зачем нужна солонка?

-        Зачем нужна масленка?

2)      Д/и «Найди слова»

-        Ребята, помогите бабушке Федоре найти 2 слова, которые спрятались в названиях бытовой техники: Например:

-        Почему самовар назвали так? (потому что сам варит)

-        Мясорубка (мясо рубить)

-        Кофемолка (кофе молоть)

-        Соковыжималка (сок выжимать)

3)      Д/и «Откуда берем продукты?» (образование существительных в Р.п. в ед.ч.):

-         Дети, по схеме объясните  бабушке Федоре, откуда мы берем продукты (на доске схема):

 

картинка продукта                     схема действия       схема предлога ИЗ

(суп, мясо, кофе, чай, вода)              (=)                             (     )

 

                                                 Картинка посуды

                                               (кастрюля,  сковорода,

                                               чашка, чайник, ведро)

 

- Ребята, какое слово помогло объяснить, откуда брали посуду? Бабушка Федора его не знает (маленькое слово ИЗ).

4) Д/и «Где мы покупаем посуду?» (образование существительных во мн.ч. в В.п., Тв. п, Р.п.) (На доске - картинка магазина)

-         Дети, помогите бабе Федоре ответить на вопросы:

Вижу в магазине что? (кастрюли, сахарницы, тарелки, чашки и т.д.)

Любуюсь в магазине чем? (стаканами, чайниками, ложками, вилками и т.д.)

Чего много в нашем магазине? (много чашек, тарелок, чайников, масленок и т.д.)

-        Молодцы, ребята! Федора очень довольна вашими ответами.

-        Дети, где же мы были? (в магазине)

-        Что там видели? (посуду)

-        Для чего нужна посуда? (Чтобы принимать пищу)

-        Как же нужно обращаться с посудой? (аккуратно, бережно, мыть ее)

-        Правильно. Теперь вы знаете названия посуды, знаете, как с ней обращаться, и поэтому с вами, никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

V. Итог занятия. Загадывание загадок о посуде:

* Из горячего колодца                                        * Сама не ем,

        Через нос                                                   А кормлю людей.

        Водица льется.                                                                   (Ложка)                                                                                         (Чайник)

      * Железную толстушку                                * Меня за ручку ты возьмешь

Схватили за ушки,                                                Чайку горячего попьешь.  

На плиту поставили,                                                                      (Чашка)

Щи варить заставили.

                            (Кастрюля)

     *  Бываю глубокой и мелкой,

         А зовут меня ...

                            (Тарелкой)

-    Молодцы, ребята. И я, и бабушка Федора очень довольны вашими знаниями о посуде. За это вы получаете призы.

VI. Оценка деятельности детей.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 7734 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru