Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.01.2019, 01:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков на тему «Посуда» в подготовительной группе детей с ОНР
17.11.2013, 16:24

Задачи по  образовательным областям:

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь детей по теме.

Упражнять в словообразовании при помощи суффикса - ниц, - ник, и со значением вместилища, хранилища.

Упражнять в образование сложных слов;

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе в В. падеже; в Р. падеже; в. Тв. Падеже.

Познание:

закреплять знание различных видов посуды, материала из которого посуда изготовлена

Учить бережному отношению к посуде.

Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды;

картина магазина; схема образования существительных в Р.п. ед.ч. с предлогом ИЗ; части чайника.

I. Организационный момент:

-        Дети, пожалуйста, встаньте.

-        Знаете ли вы сказку о бабушке Федоре?

-        Какое горе случилось у Федоры? (От нее убежала посуда).

-        Почему посуда убежала от бабушки Федоры?

-        Хотела она попить чаю. Ой - ой. Разбился чайник.

(Детям даются части от разрезанной картинки «Чайник», называется каждая из них: «Это дно,  это стенки, это носик, это ручка, а это крышка».)

-        Дети, соберите чайник из частей. (Дети собирают чайник на фланелеграфе.)

-        А теперь, каждый из вас пусть покажет и назовет ту часть, которую он положил на место (дно, стенку, крышку, носик или ручку)

-        Молодцы, теперь все в порядке. Федора сможет попить чаю.

-        Скажите, можно ли так обращаться с посудой, как бабушка Федора: бить ее, не мыть?

-        А как надо обращаться с посудой? (Надо обращаться аккуратно, бережно, чтобы посуда не билась и не убегала из дома.)

-        А теперь скажите, о чем же сегодня на занятии пойдет речь? (О посуде.)

-        Правильно, о посуде.

II. Отработка темы «Посуда».

1)      Виды посуды (беседа по предметным картинкам на доске)

-        Какие виды посуды вы знаете? Расскажите об этом Федоре. (Посуда бывает чайная, столовая, кофейная, кухонная, столовые приборы).

-        Что относится к кухонной посуде?

-        Что к кофейной посуде?

-        Что к чайной?

-        Что относится к столовой посуде?

-        А какие вы знаете столовые приборы? Перечислите их.

2)      Д/и «Где что хранится?» (словообразование существительных при помощи суффикса      -   ник - и - ниц -)

а)       сахар - в сахарнице;

          суп - в супнице;

          салат - в салатнице;

          перец - в перечнице;

          хлеб - в хлебнице;

          конфеты - в конфетнице.

-        Какая часть слова помогла образовать название хранилища? (часть  - ниц -).

б)      чай - в чайнике;

           молоко - в молочнике;

          соус - в соуснике;

          кофе - в кофейнике.

- Дети, какая же часть слова помогла образовать название хранилища? (часть - ник -).

-        А теперь подарим каждой части (- ник - и - ниц -) картинки. (Дети дарят каждой части соответствующие картинки с изображением посуды.)

3)      Д/и «Из чего делают посуду?» (Детям раздаются предметы посуды на картинках: из глины, из фарфора, из железа, из чугуна, из стекла, из хрусталя).

-        Дети, поднимите посуду из глины. Какая это посуда? (глиняная)

-        Дети, поднимите посуду из фарфора. Какая это посуда? {фарфоровая)

-        А теперь поднимите, у кого посуда из железа. Какая это посуда? (железная)

-        Поднимите посуду из чугуна. Какая это посуда? (чугунная)

-        У кого из вас посуда из стекла? Какая она? (стеклянная)

-        Поднимите посуду, у кого она из глины. Как она называется? (глиняная)

-        Ребята, а как называется посуда, покрытая эмалью? (эмалированная)

-        Давайте «уложим» это слово на ладошки (разделим на слоги).

 4) Д/и «Посчитай»

-        Ребята, давайте поможем Федоре посчитать ее посуду: сколько у нее фарфоровых солонок и железных кастрюль. (Считаем с числительными: один, два, три, четыре, пять.  Например: одна железная кастрюля,  две железные кастрюли, три железные кастрюли, четыре железные кастрюли, пять железных кастрюль).

-        Молодцы! Федора вам очень благодарна.

III.     Физкультминутка.

И бежит, бренчит                                     Дети прыгают. Руки согнуты в локтях

Стучит сковорода:                                   и вытянуты вперед, пальцы

- Вы куда? Куда? Куда?                            переплетены, ладони повернуты к себе

Куда? Куда?                                            («сковорода»).

А за нею вилки,                                       Правой рукой изображают вилку:

Рюмки да бутылки,                             большой палец и мизинец скреплены и Чашки да ложки,                              прижаты к ладони, остальные

Скачут по дорожке                             выставлены вперед.

                                                        Сжатые кулачки ставят один на другой.

                                                        Дети делают упражнение «ковшик».                                                         Подскакивают на месте.

IV.     Закрепление темы.

I) Ответьте на вопрос Федоры предложением: - Зачем нужна ложка? (Ложка нужна, чтобы есть суп.)

-        Зачем нужна тарелка?

-        Зачем нужна сковорода?

-        Зачем нужна вилка?

-        Зачем нужна чашка?

-        Зачем нужна кастрюля?

-        Зачем нужен чайник?

-        Зачем нужна солонка?

-        Зачем нужна масленка?

2)      Д/и «Найди слова»

-        Ребята, помогите бабушке Федоре найти 2 слова, которые спрятались в названиях бытовой техники: Например:

-        Почему самовар назвали так? (потому что сам варит)

-        Мясорубка (мясо рубить)

-        Кофемолка (кофе молоть)

-        Соковыжималка (сок выжимать)

3)      Д/и «Откуда берем продукты?» (образование существительных в Р.п. в ед.ч.):

-         Дети, по схеме объясните  бабушке Федоре, откуда мы берем продукты (на доске схема):

 

картинка продукта                     схема действия       схема предлога ИЗ

(суп, мясо, кофе, чай, вода)              (=)                             (     )

 

                                                 Картинка посуды

                                               (кастрюля,  сковорода,

                                               чашка, чайник, ведро)

 

- Ребята, какое слово помогло объяснить, откуда брали посуду? Бабушка Федора его не знает (маленькое слово ИЗ).

4) Д/и «Где мы покупаем посуду?» (образование существительных во мн.ч. в В.п., Тв. п, Р.п.) (На доске - картинка магазина)

-         Дети, помогите бабе Федоре ответить на вопросы:

Вижу в магазине что? (кастрюли, сахарницы, тарелки, чашки и т.д.)

Любуюсь в магазине чем? (стаканами, чайниками, ложками, вилками и т.д.)

Чего много в нашем магазине? (много чашек, тарелок, чайников, масленок и т.д.)

-        Молодцы, ребята! Федора очень довольна вашими ответами.

-        Дети, где же мы были? (в магазине)

-        Что там видели? (посуду)

-        Для чего нужна посуда? (Чтобы принимать пищу)

-        Как же нужно обращаться с посудой? (аккуратно, бережно, мыть ее)

-        Правильно. Теперь вы знаете названия посуды, знаете, как с ней обращаться, и поэтому с вами, никогда не случится такая беда, которая произошла с бабушкой Федорой.

V. Итог занятия. Загадывание загадок о посуде:

* Из горячего колодца                                        * Сама не ем,

        Через нос                                                   А кормлю людей.

        Водица льется.                                                                   (Ложка)                                                                                         (Чайник)

      * Железную толстушку                                * Меня за ручку ты возьмешь

Схватили за ушки,                                                Чайку горячего попьешь.  

На плиту поставили,                                                                      (Чашка)

Щи варить заставили.

                            (Кастрюля)

     *  Бываю глубокой и мелкой,

         А зовут меня ...

                            (Тарелкой)

-    Молодцы, ребята. И я, и бабушка Федора очень довольны вашими знаниями о посуде. За это вы получаете призы.

VI. Оценка деятельности детей.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, развитие речи дошкольников, игра, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 6261 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru