Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 09:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весенние происшествия»
11.05.2012, 11:19

Цели

Образовательные

• Учить детей подбирать однокоренные слова к заданному сло­ву; учить понимать слова с переносным значением.

• Развивать умение составлять предложения с заданным коли­чеством слов на предложенную тему и выкладывать схему предло­жений.

Воспитательные

• Учить произносить фразы или предложения с разной инто­нацией.

Развивающие

• Учить пересказывать литературный текст с применением об­разных выражений.

• Развивать умение внимательно выслушивать своих собесед­ников.

Материалы для занятия

• Картины и фотоиллюстрации с изображениями весенней природы.

• Прямоугольники для выкладывания схемы предложения — раздаточный материал для каждого ребенка и для работы на фланелеграфе или магнитной доске.

 

Ход занятия

Часть 1 Введение

Воспитатель:

— Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня.

(Весна)

А вот послушайте еще:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела

Первый мёд понесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

В этих загадках отражены все основные приметы весны. Давайте их еще раз перечислим.

 

Часть 2 Словарная работа

Воспитатель:

— Верно, весной тает снег, бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят «бегут ручьи»? Бежать может человек, ло­шадь, гепард, страус, другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Почему же про него говорят «бежит»? Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет. В этом случае слово «бе­жит» применяется в переносном значении. С ним фраза звучит очень выразительно, образно.

Вспомните, когда еще слово «бежит» применяется в перенос­ном значении. Что имеют в виду, когда говорят «время бежит»? Пра­вильно, это значит, что время проходит незаметно, очень быстро.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Что означают эти сло­ва?». Тот, кто быстрее и правильнее других ответит на вопрос, полу­чает фишку. Чтобы ответы не прозвучали хором, поднимайте руку как знак готовности ответа.

Воспитатель предлагает детям истолковать фразы: «лес про­снулся», «птичья песня льется», «дружная весна», «злая зима», «озор­ной ветер».

Воспитатель:

— А теперь я предлагаю вам вспомнить или придумать «весен­ние» слова, созвучные слову «весна» (весна — весенний — веснянка — веснушки — вешний).

Первая примета весны — яркое, теплое солнце. Назовите сло­ва, созвучные слову «солнце» (солнце — солнышко — солнечный — подсолнух).

В марте начинает таять снег. Сначала тает снег на улицах города и на открытых местах — в поле, на лугу, снег в лесу будет лежать еще в мае. Давайте назовем слова, созвучные слову «снег» (снег — снежинка — снежный — снежок — подснежник).

 

Часть 3 Составление предложений

Воспитатель:

— Продолжим нашу работу на весеннюю тему. Я предлагаю вам составить предложения о весне, о ее приходе в наш город.

Воспитатель предлагает составить предложения из 2, 3, 4-х слов. Интересные и правильно составленные предложения отмечаются фишками.

Затем воспитатель называет свои предложения и дает задание детям: определить, сколько слов содержит каждое предложение. Один из детей выкладывает схему предложения на фланелеграфе или маг­нитной доске, остальные делают это за своими рабочими столами. Каждое слово изображается прямоугольником, предлоги — корот­кими прямоугольниками.

Прямоугольник для обозначения слов в пред­ложении.

Короткий прямоугольник для обозначения пред­логов

Так обозначается первое слово предложения, ко­торое пишется с большой буквы

 

Часть 4 Минутка отдыха и релаксации

Воспитатель:

— Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя геро­ем моего небольшого рассказа. А называется рассказ «Сугроб». Пред­ставьте себе, что каждый из вас — большой снежный сугроб, вы­росший за зиму на лесной полянке. Он спокойно и важно лежит, думая, что поселился в лесу навечно. Но вот пришла весна, пригре­ло солнышко. Сугроб стал оседать под жаркими солнечными луча­ми. С каждым днем он становился все меньше и меньше. А от сугро­ба во все стороны разбежались ручейки. Сначала они были маленькими, узенькими. Но солнце пригревало все сильнее, сугроб таял все больше и больше, а ручейки бежали все быстрее. Поста­райтесь показать эти веселые ручейки. У каждого из них свое дело, своя забота. Ручеек-Миша, куда ты бежишь? Ручеек-Света, а куда лежит твой путь? У кого из вас ручеек самый быстрый? А самый веселый? А самый деловитый? А самый озорной?

 

Часть 5

Пересказ литературного текста

Воспитатель:

— Вот такие весенние происшествия случились в нашем городе. Но и в лесу произошло немало весенних перемен. Об одном из них я вам расскажу. (Воспитатель читает рассказ Г.Скребицкого «На лес­ной полянке. Весна»)

НАЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ. ВЕСНА

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. а прошел еще день, другой - и его уж вовсе не осталось,

С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже - и бултых прямо в воду.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках - сухая трава, листья. Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лап­кой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коро­тенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ёжик и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки и лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ёжик голод­ный, сразу поймает и съест.

Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом - муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в мура­вейник то травинку; то сосновую иголочку.

Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые - весенние. Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали всё кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на зем­лю. Схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо.

Г. Скребицкий

 

После чтения воспитатель беседует с детьми:

• Давайте вспомним, как пришла весна в лес.

• Что писатель называет «зимними квартирами». Кто в них жил?

• Как рассказывается о пробуждении насекомых, лягушек?

• Чем занялся ёжик после пробуждения от зимней спячки? Попробуйте рассказать про ёжика с разной интонацией, постарай­тесь с помощью интонации показать, как ежик деловит, как торо­пится почистить свои иголки, чтобы приняться за поиски пищи.

• Кто устраивает новые, весенние квартиры на лесной полян­ке? Что это за квартиры?

После ответов на вопросы воспитатель предлагает детям пере­сказать весеннюю историю. Пересказ можно организовать не инди­видуальный, а коллективный, подгруппами из нескольких человек: один ребенок начинает пересказ, второй продолжает, третий за­канчивает. За точный литературный пересказ с употреблением об­разных выражений детям выдаются фишки.

В заключение занятия подводятся его итоги: дети подсчитыва­ют свои фишки. Таким образом, дети имеют возможность дать са­мооценку своей работе. Воспитатель может помочь им, отмечая прежде всего сильные стороны речевого развития каждого ребен­ка: Саша нашел интересное выражение для описания ёжика, Све­та придумала красивые предложения, Коля подобрал много одно-коренных слов, Даша и Митя тоже старались. Нужно постараться подчеркнуть положительные стороны в работе каждого ребенка. Потом можно тактично подметить недостатки: Коля хотя и подо­брал много однокоренных слов, но был недостаточно внимателен при чтении рассказа и его пересказе, поэтому результат у него получился ниже, чем мог бы быть и т.п.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, работа в детском саду, словарный запас, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, пересказ, занятие в детском саду, лексическая тема
Просмотров: 4065 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru