Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 14.08.2020, 11:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


<
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весенние происшествия»
11.05.2012, 11:19

Цели

Образовательные

• Учить детей подбирать однокоренные слова к заданному сло­ву; учить понимать слова с переносным значением.

• Развивать умение составлять предложения с заданным коли­чеством слов на предложенную тему и выкладывать схему предло­жений.

Воспитательные

• Учить произносить фразы или предложения с разной инто­нацией.

Развивающие

• Учить пересказывать литературный текст с применением об­разных выражений.

• Развивать умение внимательно выслушивать своих собесед­ников.

Материалы для занятия

• Картины и фотоиллюстрации с изображениями весенней природы.

• Прямоугольники для выкладывания схемы предложения — раздаточный материал для каждого ребенка и для работы на фланелеграфе или магнитной доске.

 

Ход занятия

Часть 1 Введение

Воспитатель:

— Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня.

(Весна)

А вот послушайте еще:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела

Первый мёд понесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

В этих загадках отражены все основные приметы весны. Давайте их еще раз перечислим.

 

Часть 2 Словарная работа

Воспитатель:

— Верно, весной тает снег, бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят «бегут ручьи»? Бежать может человек, ло­шадь, гепард, страус, другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Почему же про него говорят «бежит»? Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет. В этом случае слово «бе­жит» применяется в переносном значении. С ним фраза звучит очень выразительно, образно.

Вспомните, когда еще слово «бежит» применяется в перенос­ном значении. Что имеют в виду, когда говорят «время бежит»? Пра­вильно, это значит, что время проходит незаметно, очень быстро.

Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Что означают эти сло­ва?». Тот, кто быстрее и правильнее других ответит на вопрос, полу­чает фишку. Чтобы ответы не прозвучали хором, поднимайте руку как знак готовности ответа.

Воспитатель предлагает детям истолковать фразы: «лес про­снулся», «птичья песня льется», «дружная весна», «злая зима», «озор­ной ветер».

Воспитатель:

— А теперь я предлагаю вам вспомнить или придумать «весен­ние» слова, созвучные слову «весна» (весна — весенний — веснянка — веснушки — вешний).

Первая примета весны — яркое, теплое солнце. Назовите сло­ва, созвучные слову «солнце» (солнце — солнышко — солнечный — подсолнух).

В марте начинает таять снег. Сначала тает снег на улицах города и на открытых местах — в поле, на лугу, снег в лесу будет лежать еще в мае. Давайте назовем слова, созвучные слову «снег» (снег — снежинка — снежный — снежок — подснежник).

 

Часть 3 Составление предложений

Воспитатель:

— Продолжим нашу работу на весеннюю тему. Я предлагаю вам составить предложения о весне, о ее приходе в наш город.

Воспитатель предлагает составить предложения из 2, 3, 4-х слов. Интересные и правильно составленные предложения отмечаются фишками.

Затем воспитатель называет свои предложения и дает задание детям: определить, сколько слов содержит каждое предложение. Один из детей выкладывает схему предложения на фланелеграфе или маг­нитной доске, остальные делают это за своими рабочими столами. Каждое слово изображается прямоугольником, предлоги — корот­кими прямоугольниками.

Прямоугольник для обозначения слов в пред­ложении.

Короткий прямоугольник для обозначения пред­логов

Так обозначается первое слово предложения, ко­торое пишется с большой буквы

 

Часть 4 Минутка отдыха и релаксации

Воспитатель:

— Я предлагаю вам немного поиграть и представить себя геро­ем моего небольшого рассказа. А называется рассказ «Сугроб». Пред­ставьте себе, что каждый из вас — большой снежный сугроб, вы­росший за зиму на лесной полянке. Он спокойно и важно лежит, думая, что поселился в лесу навечно. Но вот пришла весна, пригре­ло солнышко. Сугроб стал оседать под жаркими солнечными луча­ми. С каждым днем он становился все меньше и меньше. А от сугро­ба во все стороны разбежались ручейки. Сначала они были маленькими, узенькими. Но солнце пригревало все сильнее, сугроб таял все больше и больше, а ручейки бежали все быстрее. Поста­райтесь показать эти веселые ручейки. У каждого из них свое дело, своя забота. Ручеек-Миша, куда ты бежишь? Ручеек-Света, а куда лежит твой путь? У кого из вас ручеек самый быстрый? А самый веселый? А самый деловитый? А самый озорной?

 

Часть 5

Пересказ литературного текста

Воспитатель:

— Вот такие весенние происшествия случились в нашем городе. Но и в лесу произошло немало весенних перемен. Об одном из них я вам расскажу. (Воспитатель читает рассказ Г.Скребицкого «На лес­ной полянке. Весна»)

НАЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ. ВЕСНА

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. а прошел еще день, другой - и его уж вовсе не осталось,

С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек, наполнил до краев большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже - и бултых прямо в воду.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках - сухая трава, листья. Выбрался ежик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лап­кой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коро­тенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ёжик и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, червяки и лягушки, лучше не попадайтесь: теперь ёжик голод­ный, сразу поймает и съест.

Ожил под теплым весенним солнцем и огромный лесной дом - муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в мура­вейник то травинку; то сосновую иголочку.

Вместо зимних квартир теперь на полянке появились новые - весенние. Прилетели к старому пню две маленькие серые птички. Стали всё кругом оглядывать. Потом одна из них слетела вниз на зем­лю. Схватила в клюв сухую травинку и положила в ямочку возле пня. И другая птичка тоже к ней подлетела, и стали они вместе строить гнездо.

Г. Скребицкий

 

После чтения воспитатель беседует с детьми:

• Давайте вспомним, как пришла весна в лес.

• Что писатель называет «зимними квартирами». Кто в них жил?

• Как рассказывается о пробуждении насекомых, лягушек?

• Чем занялся ёжик после пробуждения от зимней спячки? Попробуйте рассказать про ёжика с разной интонацией, постарай­тесь с помощью интонации показать, как ежик деловит, как торо­пится почистить свои иголки, чтобы приняться за поиски пищи.

• Кто устраивает новые, весенние квартиры на лесной полян­ке? Что это за квартиры?

После ответов на вопросы воспитатель предлагает детям пере­сказать весеннюю историю. Пересказ можно организовать не инди­видуальный, а коллективный, подгруппами из нескольких человек: один ребенок начинает пересказ, второй продолжает, третий за­канчивает. За точный литературный пересказ с употреблением об­разных выражений детям выдаются фишки.

В заключение занятия подводятся его итоги: дети подсчитыва­ют свои фишки. Таким образом, дети имеют возможность дать са­мооценку своей работе. Воспитатель может помочь им, отмечая прежде всего сильные стороны речевого развития каждого ребен­ка: Саша нашел интересное выражение для описания ёжика, Све­та придумала красивые предложения, Коля подобрал много одно-коренных слов, Даша и Митя тоже старались. Нужно постараться подчеркнуть положительные стороны в работе каждого ребенка. Потом можно тактично подметить недостатки: Коля хотя и подо­брал много однокоренных слов, но был недостаточно внимателен при чтении рассказа и его пересказе, поэтому результат у него получился ниже, чем мог бы быть и т.п.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: разработка занятия, работа в детском саду, словарный запас, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, пересказ, занятие в детском саду, лексическая тема
Просмотров: 3209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2020
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru