Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 17.05.2024, 02:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [340]
СКАЗОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [15]
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО [33]
Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по развитию речи Как помочь птицам зимой?
02.03.2011, 13:35

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели: Формирование  лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие цели: Расширение, уточнение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;

Развитие произвольного вни­мания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления; упражнение детей в подборе вариантов, придумывании названия рассказа по данным сюжетным картинам; стимулирование мыслительной и речевой активности детей;

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: наборное полотно, серия сюжетных картин « Как помочь птицам зимой?» (Н.Ильякова).

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет зимующих птиц.

- Молодцы. А теперь послушайте мои загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…(Воробей)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.  (Кормушка)

2. Игра «Подбери действие, признак»

- Ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру «Что делают птицы?»

-Птицы что делают? – летают, клюют зернышки, прилетают на  кормушку, прыгают, чистят перышки, поют песенки.

При затруднениях игра проводится с использованием картинок.

- А теперь отвечайте на вопрос:

Птицы какие?  (веселые, пестрые, шустрые, маленькие, бойкие, пушистые, забавные и т.д.)

3. Рассматривание картины «Как помочь птицам зимой?»

- Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.

Логопед помещает на магнитную доску сюжетные картины.

- Посмотрите внимательно на каждую картину.

Картина№1

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

- Верно.

- Кто изображен на картине?

- Во что одета девочка?

- Во что одет мальчик?

- Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что решили сделать дети?

Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Картина№2

- Что делают дети на этой картине?

- что у мальчика в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?

- О чем могут разговаривать дети?

Картина№3

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся ребята и птичка?

- Как одеты дети? Почему?

- А как выглядит воробей?

- Что он делает?

- А что делают дети?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина№4

- Кого вы видите на этой картине?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

- Вот мы и рассказали о картинах, рассмотрели. Понравилось?

4. Упражнение «Закончи предложение с опорой на картины»

- Я начну говорить предложение, а вы договорите.

Дети заметили на снегу….             Дети посадили воробышка….

Девочка аккуратно взяла….           Девочка насыпала в кормушку….

Ребята отнесли….

Дети насыпали в блюдце….

В комнате воробышек….

Мальчик сделал кормушку и ….

5. Игра «Путаница»

- Ребята, воробышек поиграл с картинками и все перепутал.

- Вспомните, пожалуйста, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставьте картины по порядку.

6. «Придумай название»

- Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название.

Если дети затрудняются, логопед предлагает несколько вариантов названий:

Зимой в парке.                                Птичка.

Дети и воробышек.                        Воробышек.

Как помочь птицам зимой?          Спасение воробышка.

7. «Раскрась воробышка»

Логопед раздает каждому ребенку задание и предлагает раскрасить воробышка.

8. Итог занятия

- Чем мы занимались на занятии?

- Чему научились?

- Что понравилось в картинках
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Олівець | Теги: словарный запас, работа в детском саду, занятие в детском саду, пересказ, разработка занятия, игра, развитие речи дошкольников, ДОУ, лексическая тема
Просмотров: 2221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru