Кухонная посуда (занятие в младшей группе детского сада)
28.04.2011, 09:19
Задачи: обогащение и активизация словаря, уточнение
названий предметов кухонной посуды, их формы, частей; составление предложений
с предлогом у; развитие внимания, мелкой моторики руки.
Оборудование: предметы кухонной посуды: кастрюля,
сковорода, половник, дуршлаг, терка, кухонный нож, разделочная доска; картинка
с изображением кухни, предметные картинки с изображением кухонной посуды с
недостающими частями; карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют руками движения,
Мы морковку трем, трем, имитирующие действия, названные
в
Мы капусту солим, солим, тексте.
Мы капусту жмем, жмем.
II. Беседа по теме занятия с опорой на предметные
картинки
Педагог. Что мы с вами делали?
Дети. Рубили капусту, терли морковку и т.д.
Педагог. Что нужно, чтобы рубить капусту?
Дети. Нож, дощечка.
Педагог. Что нужно, чтобы потереть морковку?
Дети. Терка.
Педагог. Дети, нож, дощечка, терка — предметы кухонной
посуды, нужны для приготовления пищи. Они хранятся на кухне, поэтому
называются кухонная посуда.
Какие предметы кухонной посуды вы еще знаете?
Детям показываются предметные картинки с изображением
кухонной посуды. При рассматривании картинок отмечаются отличительные признаки
каждого предмета, его части и назначение.
Что это?
Дети. Это кастрюля.
Педагог. Какая кастрюля?
Дети. Большая, глубокая, желтая.
Педагог. Для чего нужна кастрюля?
Д е т и. В кастрюле варят суп. В кастрюле варят борщ.
В кастрюле варят картошку.
Педагог. Какие части есть у кастрюли?
Д е т и. У кастрюли есть дно. У кастрюли есть ручки.
Педагог. Сколько ручек у кастрюли?
Д е т и. У кастрюли две ручки.
Аналогично рассматриваются остальные предметы кухонной
посуды и уточняется отличие столовой от кухонной посуды (в кухонной посуде
готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
III. Дидактическая игра «Что лежит, что стоит, что
висит?»
Детям предлагается для рассматривания картинка с
изображением кухни.
Педагог. Внимательно рассмотрите картинку, назовите
посуду, которая стоит.
Дети. Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка и т.п.
Педагог. Назовите посуду, которая лежит.
Дети. Ложка, вилка, нож, терка.
Педагог. Назовите посуду, которая висит.
Дети. Дуршлаг, половник.
За каждый правильный ответ дети получают фишку. В
конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка и определяется
победитель.
IV. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Каждому ребенку дается картинка с изображением предмета
кухонной посуды, у которого отсутствует какая-либо часть, например, у кастрюли
нет ручки, у вилки нет зубьев, у половника нет ручки и т.п.
Поочередно дети составляют предложения, например: «У
кастрюли нет ручки».
V. Итог
Детям предлагается дорисовать недостающие части
предметов. В конце занятия оценивается работа каждого ребенка.