Цель: развивать познавательную активность,
зрительное и слуховое внимание; способствовать усвоению смыслового
значения предлогов (в, на, под, из, за); учить детей быть активными и
инициативными в процессе общения.
Материал: игрушки — петушок, курочка, 5 цыплят, зайчик, птичка, еж, домик, грибок, пенек, листочек; одеяло, таз с водой.
Ход игры
Дети сидят полукругом на стульчиках. На столе поочередно расположены:
корзина с одеялом, таз с водой, грибок с листиком, домик, пенек.
Педагог вносит игрушки: петушка, курочку, цыплят.
У петушка и курочки-хохлатки,
Утром вывелись цыплятки.
Один, два, три, четыре, пять
(считать вместе с детьми),
Лучше деток не сыскать.
Лишь окрепли у них лапки,
Захотели играть в прятки.
В. Ребята, а вы хотите вместе с цыплятами поиграть в прятки?
Закрывайте глазки и пока я буду читать считалку, не открывайте их.
Педагог читает считалку и быстро прячет цыплят в корзину, под одеяло,
в воду, на грибок под листок, в домик на окошко за шторку, за пенек.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы уже идем искать!
Дети открывают глазки.
Спрятался цыпленок
В корзину, где спал котенок.
Ему прохладно стало,
Залез под одеяло.
В. Куда спрятался цыпленок? Что сделал цыпленок, когда ему стало прохладно?
Цыпленок спрятаться хотел,
Случайно в воду залетел.
Птичка мимо пролетала,
Цыпленка из воды достала.
В. Куда упал цыпленок? Кто достал цыпленка? Откуда птичка достала цыпленка?
(Педагог сопровождает ответы детей практическими действиями с игрушками).
Цыпленок спрятался на грибок,
Под березовый листок.
Терпеливо птенчик ждет,
Кто его быстрей найдет.
В. Куда спрятался цыпленок? (Ответы детей.)
Вместе в прятки мы играли,
От ежа мы убегали.
Чтоб найти он нас не мог,
Спрячусь с зайцем за пенек.
В. Кто еще играл с цыплятами в прятки? Куда спрятались цыпленок и заяц? (За пенек.)
Ребята, а всех ли цыплят мы нашли?
Воспитатель и дети считают цыплят.
В. Наступила ночь…
Под крылом курочки-хохлатки
Уснули шустрые цыплятки.
В прятки целый день играли
И немножечко устали.
Где спят цыплята? (Под крылом курочки.)
Давайте не будем мешать цыплятам спать.
Педагог и дети приставили пальчик к губам и сказали С-С-С, тихо уходят гулять на улицу. |