ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Дети
(6—8 лет) должны:
уметь
использовать в своей речи названия комнатных растений;
показывать
их по просьбе, узнавать на изображениях;
различать
их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные
признаки;
отличать
части растения (корень, стебель ...);
знать
о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
знать
о том, как надо за ними ухаживать;
иметь
понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями ...).
Расширение
словарного запаса детей:
названия: растение, фиалка,
герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель,
листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода,
полив, свет, солнце, подоконник;
признаки: комнатный, яркий,
красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный,
гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;
действия: сажать, поливать,
пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать,
выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Фиалка
— фиалочка,
герань
— геранька,
кактус — кактусик,
корешок
— корешочек,
стебель
— стебелек,
лист
— листок (листик),
бутон
— бутончик,
отросток
— отросточек,
цветок
— цветочек,
земля
— землица,
вода
— водичка (водица),
солнце
— солнышко.
Образование
существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
«Один — много»
Фиалка
— фиалки — фиалок,
фикус
— фикусы — фикусов,
фуксия
— фуксии — фуксий,
кактус
— кактусы — кактусов,
папоротник
— папоротники — папоротников,
свет
— много света,
корень
— корни — корней,
стебель
— стебли — стеблей,
лист
— листья — листьев,
бутон
— бутоны — бутонов,
лепесток
— лепестки — лепестков,
цветок
— цветки — цветков,
рассада
— много рассады,
вода
— воды — много воды (вод),
подоконник
— подоконники — подоконников.
Образование
существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»
Фиалка
— две фиалки — пять фиалок.
Так
же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.
Лексический строй речи
Построение
монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и
способ размножения)
Например. Бегония — это
пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья
среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать,
она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается
черенкованием.
МИНУТКА
ОТДЫХА
Огонек
Хрустит
за окошком морозный денек.
Стоит
на окошке цветок-огонек.
Малиновым
цветом цветут лепестки,
Как
будто и вправду горят огоньки.
Его
поливаю, его берегу.
Его
подарить никому не могу!
Уж
очень он ярок, уж очень хорош,
Уж
очень на мамину сказку похож!
Е Благинина
|