Лес весной (занятие в средней группе детского сада)
01.05.2011, 18:02
Задачи: обогащение и активизация словаря; согласование
существительных с другими частями речи в составе простого предложения;
формирование навыка проведения последовательного наблюдения; развитие
слухового внимания и мелкой моторики руки.
Оборудование: натуральные веточки дерева — одна
веточка с почками, другая — с листочками, предметные картинки по теме занятия,
карточки с изображением контура листа, цветные карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Детям предлагается назвать признаки весны по памяти.
II. Рассматривание веточек
Детям показываются натуральные веточки дерева — одна
веточка с почками, другая — с листочками. Сначала рассматривается веточка с почками,
можно дать детям пощупать и понюхать почки. При этом задаются следующие
вопросы.
Педагог. Что это?
Д е т и. Веточки деревьев.
П е д а г о г. Что есть на веточках?
Дети. Почки.
П е д а г о г. Какие почки по форме?
Дети. Круглые.
Педагог. Какие почки по величине?
Дети. Маленькие.
Педагог. Какая почка на ощупь?
Дети. Шероховатая, липкая, клейкая.
Педагог. Какой запах у почек?
Дети. Сильный, пахучий.
Педагог. Какие почки по цвету?
Дети. Коричневые.
Педагог. Посмотрите на эту веточку. Что есть на ней?
Дети. Листочки.
Отметить, что листочки нежно пахнут, гладкие на ощупь,
нежно-зеленого цвета.
Педагог. Одним из признаков весны является появление
на деревьях почек и листочков. Где можно увидеть много деревьев?
Дети. В лесу.
III. Чтение деформированного рассказа «В лесу весной»
с опорой на предметные картинки
Педагог читает детям рассказ. Вместо пропущенных слов
делает паузу и показывает предметную картинку. Дети должны ее назвать,
правильно согласовать это слово в составе предложения.
В лесу весной
Наступила весна. Пригрело ... (солнышко). На лесной
полянке растаял ... (снег) и появилась зеленая ... (травка). На деревьях появились
... (почки). Скоро распустятся первые ... (листочки). Проснулись ... (жучки).
В лесу весело защебетали ... (птицы). Хорошо весной в... (лесу).
IV. Дидактическая игра «Что делает?»
Педагог показывает и называет предметные картинки, к
которым дети подбирают слова-действия. За каждый правильный ответ ребенок получает
фишку. Выигрывает тот ребенок, который наберет наибольшее количество фишек.
Педагог. Солнышко что делает?
Дети. Светит, греет, пригревает...
Педагог. Почки что делают?
Дети. Появляются, распускаются, пахнут...
Педагог. Листики что делают?
Дети. Распускаются, появляются, растут... и т.д.
V. Итог
Детям предлагается разукрасить весенний лист,
самостоятельно выбрав цвет карандаша.