Летние забавы (занятие в средней группе детского сада)
02.05.2011, 13:33
Задачи: активизация словаря; составление предложений
по картинкам; дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним
забавам; развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.
Оборудование: картинки с изображением детей, играющих
в летние игры, набор картинок для дидактической игры «Подбери картинку»,
карточки с изображением контура мяча, карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Педагог
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой я.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня.
Я ... (лето).
Дети. Что можно делать летом?
II. Составление предложений по картинкам
Детям последовательно показываются картинки с
изображением детей, катающихся на велосипеде, роликах, самокате, купающихся в
море, загорающих, плывущих на лодочке, играющих в мяч, прыгающих через
скакалку.
Дети составляют предложение, ответив на вопросы.
Педагог. Что делает мальчик?
Дети. Мальчик катается на роликах.
Педагог. Что делает девочка?
Д е т и. Девочка загорает.
Педагог. Что делают дети?
Дети. Дети плывут на лодочке и т.д.
III. Дидактическая игра «Подбери картинку»
На наборное полотно выставляется картинка с
изображением лета.
На столе у педагога разложены предметные картинки с
изображением санок, велосипеда, роликов, мяча, коньков, сачка, лыж, скакалки,
маски для плавания, ласт. Названный ребенок должен выбрать картинку с
изображением того предмета, с которым можно играть летом, и поставить ее на
наборное полотно.
IV. Заучивание отрывка из стихотворения
Скоро лето (отрывок)
Завтра мы поедем к морю,
Будем плавать и нырять,
Из песка фигурки строить
И на пляже загорать.
О. Г. Зыкова
V. Итог
Детям предлагается заштриховать мячик. Оценивается
работа каждого ребенка.