Летом в лесу (занятие в средней группе детского сада)
02.05.2011, 13:34
Задачи: обогащение и активизация словаря; согласование
существительных с другими частями речи в составе простого предложения;
развитие слухового внимания, общей и мелкой моторики руки.
Оборудование: корзина, муляжи ягод, грибов, шишек,
сюжетная картинка «Летом в лесу», два лукошка, предметные картинки по теме занятия,
карточки с изображением контура гриба, цветные карандаши.
* * *
I. Оргмомент
Детям демонстрируется корзинка, в которой лежат муляжи
ягод, грибов, шишек.
Педагог. Как вы думаете, откуда я принесла корзинку?
Дети. Из леса.
Педагог. Правильно, летом в лесу много ягод, грибов,
шишек. Ими питаются животные, птицы, грибы и ягоды собирают люди.
II. Беседа по сюжетной картинке «Летом в лесу»
Детям предъявляется для рассматривания сюжетная
картинка «Летом в лесу», на которой изображены мальчик и две девочки. Мальчик
с корзинкой ищет грибы, одна девочка в лукошко собирает ягоды, другая девочка
составляет букет из цветов.
Педагог. Кто это?
Дети. Мальчик и девочки.
Педагог. Где изображены дети?
Д е т и. В лесу.
Педагог. Что у мальчика в руках?
Дети. Корзинка.
Педагог. Что он ищет?
Дети. Грибы.
Педагог. Что делает эта девочка?
Дети. Собирает ягоды.
Педагог. Куда девочка складывает ягоды?
Дети. В корзинку.
Педагог. Правильно, маленькая корзинка называется
лукошко. Что в руках у этой девочки?
Дети. Цветы.
Педагог. Что она делает из цветов?
Дети. Букет.
Педагог. Какое время года изображено на картинке?
Дети. Лето.
Педагог. Почему вы решили, что изображено лето? Дети
перечисляют признаки лета.
В случаях затруднений педагог предлагает правильный
ответ.
III. Подвижная игра «Кто скорее соберет»
На коврике разложены муляжи грибов и ягод. Дети
разбиваются на две команды и становятся друг за другом. Каждой команде дается
лукошко. По сигналу педагога предлагается одной команде собрать грибы, а другой
— ягоды. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
IV. Чтение деформированного рассказа «Летом в лесу» с
опорой на предметные картинки
Детям читается рассказ. Вместо пропущенных слов
делается пауза и показывается предметная картинка. Дети должны ее назвать, правильно
согласовать это слово в составе предложения.
Летом в лесу
Наступило лето. Очень ярко светит ... (солнышко). На
лесной полянке растет зеленая ... (травка) и лесные ... (цветы). В тени
деревьев появилось много ... (грибов). На кустах созрели ... (ягоды). На
деревьях много зеленых... (листьев). В лесу весело щебечут... (птицы). Хорошо
летом в ... (лесу).
V. Итог
Детям предлагается раскрасить гриб, самостоятельно
выбрав цвет карандаша.